ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Единая транспортная система

Е.Е.Смородинцева

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Единая транспортная система

Е.Е.Смородинцева

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Архитектура

Театр

Литература

 

 

 

Дописать

 

Русская культура второй половины 18 в.

 

«Академия трех знатнейших художеств» – живописи, ваяния и зодчества (1757 г.). Появляется
Эрмитаж:

 

Федеральное государственное бюджетное образованное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

 

 

Екатеринбург

Федеральное государственное бюджетное образованное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

 

Курс лекций для студентов

специальности190701 «Организация перевозок и управления на транспорте (железнодорожный транспорт)»,

направления подготовки 080202 «Менеджмент».

 

 

Екатеринбург

 

УДК 656

С51

 

Смородинцева Е.Е.

Единая транспортная система:Курс лекций/ Е.Е.Смородинцева - Екатеринбург; УрГУПС, 2012. – 209 с

 

 

Дана общая характеристика транспортной системы Российской Федерации, рассмотрены технико-экономические особенности и показатели работы различных видов транспорта. Особое внимание уделено роли транспортного рынка в экономике страны, характеристике современного состояния транспортно-дорожного комплекса России. Изложены основные методы выбора вида транспорта потребителями, пути повышения эффективности интермодальных технологий, конкурентоспособности и комплексного развития транспортной системы России.

 

Для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» и направления подготовки «Менеджмент»

Рекомендованы к изданию на заседании кафедры УЭР, протокол №____ от ______ 2012 г.

 

Автор: Е. Е. Смородинцева, ст. преподаватель кафедры «Управление эксплуатационной работой», УрГУПС

 

© Уральский государственный университет

 
путей сообщения (УрГУПС), 2012

 

Введение…………………………………………………………… …….. 5  
1.Общая характеристика транспорта…………………………………6 1.1.Сущность, основные понятия и определения единой транспортной системы………………………………………………..6 1.2. Структурно-функциональная характеристика транспорта …… 14 1.3.Транспортная обеспеченность и система управления ……………. 21 1.4.Система управления и государственного регулирования транспортной системой…………………………………………………. 23 1.5 Область и формы взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта …………………………………………. 29 2. 2. Технико-эксплуатационная характеристика магистральных видов транспорта……………………………………………………31 2.2.1.Железнодорожный транспорт………………………………… ..31 2.2. Автомобильный транспорт………………………………………33 2.2. Речной транспорт…………………………………………………54 2.3. Морской транспорт………………………………………………71 2.5.Воздушный транспорт………………………………………….. 104 2.6 Магистральный трубопроводный транспорт………………… 113 3. Промышленный транспорт……………………………………… 120 3.1. Виды промышленного транспорта и их характеристика……. 120 3.2 Сферы рационального использования различных видов транспорта………………………………………………………. 125 4. Городской и пригородный транспорт………………………….. 120 4.1 Общая характеристика городского и пригородного транспорта ………………………………………………………… 128 4.2. Сферы рационального использования городского и пригородного транспорта………………………………………………………… 132 5. Показатели и критерии оптимальности деятельности транспорта………………………………………………………….137 5.1 Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта………………………………………………………. 137 5.2. Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта …….…………………………………………………145 5.3. Тарифы……………………………………………………………152 6. Взаимодействие различных видов транспорта 6.1. Принципы выбора видов транспорта…………………………..171 6.2.Прямые смешанные перевозки……………………………………. 6.3 Транспортные узлы………………… ………………………….186 6.4 Транспортные коридоры……………………………………….188 Список литературы    
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме автомобильного) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери». Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы такого комплекса как Единая транспортная система (ЕТС) является сложной и необходимой для экономики страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам страны. «Состыковать» различные виды транспорта при рыночных отношениях и разных формах собственности представляет сложную многовариантную задачу.

Все проблемы организации единой транспортной системы лежат в области экономики и управления транспортом, которые должны выполнять объединяющую, интегрирующую роль. Поэтому подготовка специалистов высокой квалификации в этой области имеет большое государственное значение.

Предметом изучения данного курса является транспортная система Российской Федерации как совокупность различных видов транспорта страны, их комплексное развитие, взаимосвязь и взаимодействие.

Особое внимание уделено роли транспортного рынка в экономике страны, характеристике современного состояния транспортно-дорожного комплекса России, технико-экономическим показателям работы различных видов транспорта. Рассмотрены формы и методы интермодального взаимодействия и конкуренции между различными видами транспорта, формирование спроса на транспортные услуги и планирование перевозок, маркетинговые принципам управления на транспорте, разработка тарифной политики и направлений повышения эффективности транспортной системы и качества транспортного обслуживания потребителей в современных условиях.

Изучение этой дисциплины позволит студентам получить целостное представление о структуре транспортной системы страны. Освоение знаний по этой дисциплине дает возможность глубже осознать роль и значение национальной транспортной системы в огромном географическом, экономическом и социальном пространстве России, ее органическую взаимосвязь с транспортной системой мира.

Современные рыночные условия ведения хозяйства, расширение международных связей и связей внутри страны, требуют наличия специалистов высокой квалификации, с широким кругозором, не только с знаниями в области одного вида транспорта, но и с пониманием специфики каждого вида и возможностей совместной работы, особенно в мульти- и интермодальных перевозках.