Применение ослабления возбуждения

 

Скорость движения, кроме двух рассмотренных случаев, как изменение сопротивления реостата или изменение величины напряжения за счет изменения схем соединения двигателей, можно изменить за счет ослабления возбуждения (ОВ).

Ослабление возбуждения выполняется подключением параллельно обмотке возбуждения двигателя активного сопротивления. При этом, общее сопротивление цепи двигателя уменьшается, вызывая увеличение тока двигателя, и , значит, и силы тяги. Сила тяги оказывается больше сил сопротивления и скорость движения возрастает. По мере роста скорости движения противо эдс увеличивается, вызывая понижение тока.

.

В момент включения ОВ магнитный поток не меняется, т.к. Uдв = Е + Iдв х Rдв общ; Iдв х Rдв общ – величина малая, поэтому Uдв = Е или Uдв = СЕ х φ х V. Скорость движения мгновенно не меняется, поэтому в момент подключения Rш остается постоянным φ. На ЭПС применяется несколько ступеней ОВ.

Достоинством увеличения скорости движения за счет ОВ является то, что увеличение скорости происходит без увеличения напряжения на двигателе. Чрезмерное увеличение напряжения может вызвать нарушение изоляции.

Режим ОВ характеризуется коэффициентом регулирования возбуждения β, который показывает долю тока возбуждения от тока якоря.

; ; ;

Наименьшее допустимое значение β для каждого двигателя устанавливается заводом-изготовителем. Расчет величины сопротивления резистора производится через коэффициент регулирования возбуждения и сопротивления обмотки возбуждения.

Последовательно с сопротивлением ослабления возбуждения включается индуктивный шунт, исключающий резкий бросок тока при езде на ослаблении возбуждения при нестационарных режимах (При отрыве кратковременном полоза токоприемника от контактного провода во время движения) который может вызвать круговой огонь по коллектору. На последней ступени ослабления возбуждения индуктивный шунт выполняет роль сопротивления ослабления возбуждения.

25.1 Перерасчет характеристик полного поля на характеристики при ослаблении возбуждения:

Скоростной: берется точка а1 на характеристике полного поля, при этом определяется V1 и Iдвпп1, определяем откладываем на оси тока и проводим вертикальную линию до пересечения с горизонталью v1 и получаем точку а1. Затем берем еще несколько точек, аналогично подсчитываем и получаем скоростную характеристику ослабления возбуждения. При этом не учитываем изменения падения напряжения в обмотках двигателя, но они незначительные и сильного влияния не оказывают.

Электротяговой:берется точка а1 на характеристике ПП и определяем Fкпп и Iдвпп, пересчитываем и , получаем точку а2 и так далее берем несколько точек и получаем FкОВ(IдвОВ).

Тяговой: берем произвольную точку, определяем VПП и FкПП, подсчитываем, откладываем FкОВ и получаем точку а1 при той же V1. Берем несколько точек и получаем характеристику FкОВ(V).

 

 

На электровозе ВЛ10 β = 0,75; 0,55; 0,55; 0,43; 0,36.

На электровозе ВЛ22м, электропоездах ЭР1 и ЭР2 β = 0,67; 0,50.

На электропоезде ЭР22 β = 0,76; 0,60; 0,48; 0,40; 0,33; 0,29.