Процессы при изменении напряжения на двигателях

 

Напряжение на двигателях изменяется при изменении схемы соединения двигателей (например, с «С» на «СП») или при изменении напряжения в контактной сети. При одном и том же токе Iдв:

; .

В мощных двигателях Iдв х Rдв составляет примерно 2÷4% и этими падениями напряжения можно пренебречь.

; .

На скоростной характеристике одного напряжения берем несколько точек по Iдв и для каждой точки подсчитываем по V1 и Uдв1, Uдв2 значение V2. Получим, что при более высоком напряжении скоростная характеристика располагается выше.

Электротяговая характеристика зависимости Fк(Iдв) не зависит от величины напряжения.

Пересчет тяговой характеристики производится следующим образом: сила тяги при неизменном токе не зависит от напряжения, то при одной и той же силе тяги скорость определяется:

, и так далее для нескольких точек Fкi.

Напряжение на ходовых позициях восьмиосных электровозов:

у шестиосных электровозов:

На электропоездах ЭР1, ЭР2 применяются две схемы соединения двигателе – последовательное и параллельное, и, соответственно напряжение:

На электропоезде ЭР22 двигатели на 750В соединяются только последовательно.

При работе по системе многихединиц(СМЕ) набор позиций и торможение производится медленнее.