Регулирование скоростей движения на ЭПС постоянного тока

 

При реостатном пуске все двигатели включаются последовательно и последовательно с ними включается реостат., где n – количество тяговых двигателей на ЭПС. По мере разгона частота вращения двигателей увеличивается, противо э.д.с. E = CE x φ x n возрастает, и ток понижается, вызывая понижение силы тяги Fк. При дальнейшем разгоне для поддержания величины пускового тока, а значит силы тяги по мере роста противо э.д.с. сопротивление реостата уменьшают переключением контактов группового переключателя с электропневматическим приводом. После полного вывода реостата будет первая ходовая позиция и напряжение на каждом двигателе , где n – количество последовательно соединенных двигателей.

Для дальнейшего разгона тяговые двигатели переключают в две параллельные ветви. Последовательно с ними вновь вводится реостат, сопротивление которого уменьшают по мере разгона. И после полного вывода реостата будет вторая ходовая позиция. Напряжение на каждом двигателе будет в 2 раза больше напряжений первой ходовой позиции.

Для дальнейшего увеличения скорости движения тяговые двигатели переключают в параллельные ветви по два последовательно соединенных двигателя в каждой параллельной ветви. Вновь вводится реостат. А после полного его вывода будет третья ходовая позиция и напряжение на каждом двигателе .

На ЭПС постоянного тока всего три ходовых позиции, на которых допускается длительная езда. На позициях, когда включен реостат, не допускается длительная езда из-за исключения перегрева реостата. Подобные позиции называются реостатными.

Недостатками регулирования скорости на ЭПС постоянного тока являются:

- малое число ходовых позиций;

- потери электроэнергии на реостатах, которая выделяется в виде тепла.