С последовательным возбуждением.
Преимущества и недостатки электродвигателя
Преимущества:
1. Позволяют брать с места поезда большего веса, т.к. вращающий момент зависит не просто от тока нагрузки, а от тока в квадрате, величина которого при пуске большая.
2. Позволяют брать плавно поезда с места, т.к. при большой величине пускового тока частота вращения якоря небольшая.
3. Позволяет водить поезда без перегрузки тяговых двигателей, т.к. при изменении момента сопротивления одна величина увеличивается, другая величина уменьшается, а их произведение остается почти неизменным.
(Мощность )
4. Не переходят автоматически в генераторный режим, что позволяет перед подъемом раньше включиться в режим тяги и вместе с запасенной кинетической энергией поезда легче преодолеть подъем.
5. Не происходит перегрузки двигателей, расположенных на колесных парах с большими диаметрами бандажей колесных пар (не требуется точного подбора колесных пар по их диаметру).
6. Колебания напряжения в контактной сети не вызывают резких толчков в поезде (не происходит большого броска тока нагрузки).
7. Обмотка возбуждения проще по конструкции – для создания необходимого магнитного потока при небольших токах возбуждения, равным токам нагрузки, требуется меньшее число витков обмотки возбуждения; сечение «меди» обмотки возбуждения больше и из-за малого электрического сопротивления обмотки возбуждения не требуется усиленной межвитковой изоляции.
Недостатком электродвигателей с последовательным возбуждением является их склонность к боксованию (при резком уменьшении Мсопр частота вращения якоря резко возрастает), что объясняется мягкостью скоростной характеристики.