Электродвигателя с параллельным возбуждением.
Электродвигателей постоянного тока.
Электромеханические характеристики
В зависимости от способа подачи напряжения на обмотку возбуждения и обмотку якоря электрические машины постоянного тока делятся на:
1. генераторы (двигатели) с независимым возбуждением;
2. генераторы (двигатели) с самовозбуждением.
В зависимости от способа соединения обмотки якоря и обмотки возбуждения электрические машины с самовозбуждением делятся на:
1. генераторы (двигатели) с параллельным возбуждением;
2. генераторы (двигатели) с последовательным возбуждением;
3. генераторы (двигатели) смешанного возбуждения, имеют две обмотки возбуждения.
Электромеханические характеристики снимаются на электродвигателе - одна величина электрическая (Iн), другая- механическая (n или Мвр).
Электромеханические характеристики – это скоростная электромеханическая характеристика зависимости частоты вращения якоря от тока нагрузки n(Iн) и характеристика зависимости вращающего момента от тока нагрузки Мвр(Iн). Электромеханические характеристики снимаются при неизменном подаваемом напряжении.
При изменении нагрузки (при изменении момента сопротивления) будет изменяться ток только в обмотке якоря, и не будет изменяться в обмотке возбуждения.
Mвр = См х ф х Iн ; С м = Const, ф = Const т.к. Iв = Const
Вращающийся момент зависит толькоот тока нагрузки и характеристика будет иметь вид прямой линии.
Зависимость вращающегося момента от тока нагрузки. | Скоростная электромеханическая характеристика. |
, U =Const, С E = Const, ф = Const
При увеличении нагрузки частота вращения якоря будет уменьшаться только из-за увеличения падения напряжения в обмотке якоря. Но, т.к. сопротивление обмотки якоря мало, то и падение напряжения в обмотке якоря мало и составляет примерно 4 % от номинального напряжения при номинальном токе. Характеристика будет иметь вид прямой линии с малым наклоном и называется жесткой(когда при изменении одной величины в широких пределах другая величина изменяется незначительно).
При уменьшении нагрузки частота вращения якоря увеличивается, противо Э.Д.С. возрастает и при какой-то n0 величина наводимой в обмотке якоря Э.Д.С. сравнивается с приложенным напряжением.
При дальнейшем разгоне Э.Д.С. становится выше приложенного напряжения, ток по обмотке якоря пойдет в другом направлении уже под действием Э.Д.С. – двигатель автоматически перешел в генераторный режим.
Электромеханические характеристики для двигателя с независимым возбудителем, имеют внешний вид, подобный электромеханическим характеристикам двигателя с параллельным возбуждением из-за Ф = Const.
15.2.Электродвигателя с последовательным возбудителем.
Ток нагрузки равен току якоря и току возбуждения. При изменении нагрузки будет изменяться ток в обмотке якоря и одновременно в обмотке возбуждения, а, значит, будет изменяться и магнитный поток в соответствии с кривой намагничивания
Кривая намагничивания. |
Mвр = См х Ф х Iн ; Ф = Iн х w / R магн ; Mвр = См х w/Rмагн х I2н,
где w - число витков.
Вращающий момент зависит от тока в квадрате и характеристика будет иметь вид параболы. Так происходит до магнитного насыщения полюсов. При дальнейшем увеличении нагрузки магнитный поток будет оставаться неизменным, вращающий момент будет зависеть только от тока и характеристика переходит в прямую линию.
Зависимость вращающегося момента от тока нагрузки. | Скоростная электромеханическая характеристика. |
При увеличении нагрузки частота вращения якоря будет уменьшаться из-за увеличения падения напряжения в обмотках двигателя и, в большей степени, из-за увеличения магнитного потока, что вызывает резкое понижение частоты вращения якоря. По мере роста тока нагрузки замедляется рост магнитного потока, а затем наступает магнитное насыщение полюсов (см. выше кривую намагничивания). При дальнейшем увеличении нагрузки магнитный поток остается постоянным, частота вращения якоря понижается только из-за увеличения падения напряжения в
обмотках двигателя. Характеристика переходит в прямую линию.
Скоростная электромеханическая характеристика мягкая.
При уменьшении нагрузки частота вращения увеличивается, но уменьшается и магнитный поток. Поэтому, наводимая противо Э.Д.С. в обмотке якоря не может преодолеть приложенное напряжение. Электродвигатели с последовательным возбуждением автоматически не переходят в генераторный режим.