Виды контактных подвесок.
Общие сведения о конструкции контактной сети.
В зависимости от допустимой скорости движенияподвески делятся на:
1. Простая или трамвайная – не допускает больших скоростей движения из-за большой стрелы провеса: для уменьшения стрелы провеса уменьшают длину пролета, устанавливают чаще опоры. Применяется на второстепенных путях и в искусственных сооружениях (в тоннелях, под арками мостов и т.д.).
|
Рессорная цепная подвеска допускает скорость движения до 160 км/ч.
В зависимости от способа закрепления проводов на анкерных опорах подвески делятся на:
1. Некомпенсированная, когда несущий трос (н.т.) и контактный провод (к.п.) жестко крепятся к опоре. При этом требуется посезонная регулировка натяжения проводов.
2. Полукомпенсированная, когда к опоре н.т. крепится жестко, а к.п. – через компенсатор.
При двухблочном компенсаторе массу груза уменьшают в 2 раза, при трехблочном в 4 раза. Но перемещение груза при этом будет больше.
3. Компенсированная, когда н.т. и к.п. крепятся через компенсатор.
Подбором длин плеч коромысла достигается необходимое соответствие натяжений н.т. и к.п.
В случае гололеда удобнее полукомпенсированная подвеска, т.к. из-за большей массы увеличивается натяжение несущего троса и уменьшается стрела провеса.
При компенсированной подвеске натяжение постоянное и при гололеде стрела провеса увеличивается и ухудшается токосъем
В зависимости от взаимного расположения проводов в плане (вид сверху) подвески делятся на:
Вертикальная подвеска. | Полукосая подвеска |
Косая (ветроустойчивая) подвеска | Ромбовидная подвеска. |
Для равномерного износа накладок полоза токоприемника контактный провод вдоль оси пути располагается зигзагообразно со смещением от оси пути на 300 мм, в кривых участках пути – до 400 мм.