Система электроснабжения 2х25 кВ на переменном токе.

Система электроснабжения 2х25 кВ на переменном токе применяется для увеличения расстояния между тяговыми подстанциями примерно в 2 раза, сохраняется уровень изоляции и снижается электромагнитное влияние тяговой сети на линии связи.

На тяговой подстанции (ТП) устанавливаются однофазные автотрансформаторы (АТ). Вторичная обмотка автотрансформатора состоит из двух секций с напряжением 27,5 кВ каждая, соединенных последовательно. Общая средняя точка соединяется с рельсом, а два крайних вывода – с контактным проводом и с питающим проводом. Между ТП расположены автотрансформаторы АТ1 и АТ2. Средние точки АТ соединяются с рельсом, а крайние выводы - с контактным и питающим проводами. Таким образом, питание электровоза, находящегося между АТ производится при номинальном напряжении 25 кВ. Энергия к электровозу, расположенному между ТП и АТ, подводится, в основном, по контактному и питающему проводам, т.е. при напряжении 50 кВ. Ток, проходящий по контактному проводу примерно равен току, проходящему по питающему проводу. Поэтому по рельсам ток практически не проходит. При напряжении 50 кВ (в два раза выше 25 кВ) по контактному проводу ток пойдет меньший и меньшие потери в контактной сети, поэтому и ТП можно располагать дальше друг от друга.

Различия в понятии:

Контактная сеть – это воздушная подвеска на опорах.

Тяговая сеть – это контактная сеть, рельсовая цепь, питающие и отсасывающие фидеры.