Передмова

Зміст

Студентам педагогічних вузів

Зміст і структура посібника відповідають вимогам Державного освітнього стандарту вищої професійної освіти.

Анотація

Психологія праці Конспект лекцій

Григор'єва М.В.

Трудообеспечение можно рассматривать на территориальном, отраслевом и внутрипроизводственном уровнях.

3. Формы распределения и перераспределения трудовых ресурсов (трудоустройства)

Выделяют две основные формы распределения и перераспределения:

1. организованная – добровольный выбор гражданами места работы из числа имеющихся вакансий при организованном посредничестве государственной службы занятости и других коммерческих и некоммерческих структур, занимающихся проблемами трудоустройства граждан

1.1. организованный набор работников отличается высокой оперативностью, используется предприятиями и организациями, нуждающимися в найме работников на определенный срок, либо для выполнения определенного объема работ. О проводимом наборе население информируется с помощью средств массовой информации

1.2. организованное переселение семей городского и сельского населения в трудо-дефицитные (преимущественно в с.х. районы) проводится на добровольных началах в рамках реализации политике содействия занятости и миграционной политике

1.3. организованное трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений, обучавшихся по договору с работодателем

1.4. перевод на другую работу призван способствовать обеспечению квалифицированными кадрами, действующих и вновь вводимых предприятий сезонных отраслей промышленности и Агропрома позволяет обеспечить эффективное использование кадрового потенциала на основе сочетания интересов работника с внутрифирменными интересами

1.5. конкурсное замещение должностей и выбор руководителей

1.6. вахтовый метод как особая форма организации работ основана на использовании трудовых ресурсов вне места их постоянного жительства, когда не может быть обеспечено возвращение работников месту постоянного проживания по окончании смены. Работа организуется по специальному режиму труда при суммированном учете рабочего времени. Межвахтовый отдых организуется в местах постоянного проживания. Продолжительность вахты не должна превышать 1 месяца (в исключительных случаях 2). Доставка работников на вахту и к месту проживания проводится организованно транспортом или за счет средств работодателя. Используется в добывающей промышленности, геологоразведке, транспорте, строительстве и т.д.

2. неорганизованная (индивидуальная) форма трудоустройства представляет собой прием на работу граждан непосредственно кадровыми службами предприятия и организаций. Для этой формы трудоустройства характерно: самостоятельное определение целей и направления перемещения, самостоятельный поиск вакансий исходя из личных мотивов и потребностей. С точки зрения подбора кадров этой форме присущ ряд недостатков: несовпадение перемещения работников с потребностями рынка труда, несоответствие качества предлагаемой рабочей силы требованиям работодателя , отсутствие полной и объективной информации о наличии вакантных мест и должностей и об их качестве

 

4. Государственная служба занятости. Её права и обязанности по обеспечению трудоустройства граждан. Направление активной политики службы занятости. (САМОСТОЯТЕЛЬНО – см. Закон о Занятости)

5 Понятие, функции и особенности деятельности кадровых и рекрутинговых агентств (сходства и различия) (САМОСТОЯТЕЛЬНО)

Безпосередньою здачі іспиту чи заліку по будь-якої навчальної дисципліни завжди передує досить короткий період, коли студент повинен зосередитися, систематизувати свої знання. Висловлюючись комп'ютерною мовою, він повинен «вивести інформацію з довгострокової пам'яті в оперативну», зробити її готової до негайного і ефективного використання. Специфіка періоду підготовки до іспиту чи заліку полягає в тому, що студент вже нічого не вивчає (для цього просто немає часу): він лише згадує і систематизує вивчене.

Пропонований посібник допоможе студентам у вирішенні цього завдання стосовно до курсу «Психологія праці».

Григор'єва Марина Володимирівна - кандидат психологічних наук, старший викладач кафедри психології освіти педагогічного інституту Саратовського державного університету ім. Н.Г. Чернишевського