Двигатели параллельного возбуждения
Классификация двигателей постоянного тока
Двигатели постоянного тока классифицируются в зависимости от способа соединения обмотки возбуждения с якорем:
1. Двигатель параллельного возбуждения (если напряжение обмотки возбуждения иное, то такой двигатель называется двигателем независимого возбуждения).
2. Двигатель последовательного возбуждения.
3. Двигатель смешанного возбуждения.
Принципиальная схема включения двигателя параллельного возбуждения представлена на рис. 220. Для пуска используется пусковой реостат (п. р.). Свойства двигателя определяются его характеристиками.
1.Скоростная характеристика, зависимость , ,
Скоростная характеристика при называется естественной, рис. 221. Если , то характеристика называется реостатной. Так как сопротивление якоря , как правило мало, то с увеличением тока якоря падение напряжения в якорной цепи мало и скорость уменьшается незначительно. Поэтому, естественная характеристика двигателя получается жесткой.
2.Моментная характеристика, зависимость , . На рис. 221. Представлена моментная характеристика, где
3.Механическая характеристика, зависимость скорости от момента, .
, определим ток якоря через момент, , откуда , это выражение подставим в исходное уравнение, получим механическую характеристику: , .
|
Условия устойчивой работы агрегата, рис. 223. Основное уравнение движения электропривода
.
|
Если , , .
Если , , .
условием устойчивой работы агрегата является: , точка будет соответствовать устойчивой работе агрегата, рис. 69
|
|