Схемы замещения асинхронной машины
Электромеханическое преобразование энергии в асинхронном двигателе.
Для пояснения вопроса используем векторную диаграмму асинхронного двигателя (рис. 111 ).
рис. 111
|
|
,
где , , тогда
– электромагнитная мощность равная
|
где– потери в обмотке ротора,
- полная механическая мощность, развиваемая двигателем.
Мощность на валу .
Для исследования работы асинхронной машины часто используются схемы замещения, которые должны отвечать основным уравнениям ЭДС и токов реальной машины.
Реально обмотки статора и ротора связаны электромагнитно. Схемы, где электромагнитная связь обмоток заменяется электрической, называются схемами замещения асинхронной машины. В теории асинхронных машин используются две схемы замещения: а) Т-образная; б) Г-образная.
Т-образная схема замещения, рис. 112.
Рис. 112
В этой схеме замещения сопротивления в разных цепях. Из опыта короткого замыкания обычно определяют их сумму т.е.
Поэтому в теории асинхронных машин чаще пользуются Г-образной схемой замещения. При переходе к Г-образной схеме замещения:
1) ток I1 должен оставаться неизменным, т.е. I1 = const.
2) При скольжении S = 0 ток , т.е. ток должен проходить по тем же сопротивлениям Z1 и Zm.
3) Кроме того параметры первичной обмотки и вторичной обмотки соответственно должны измениться на коэффициент С1 и .
Г-образная схема замещения, рис. 113.
Рис 113
В Г-образной схеме рабочая ветвь и цепь намагничивания независимы, а сопротивления активные и индуктивные можно просуммировать.
В Г-образной схеме замещения
,
где - комплексное число
Ток I1, не должен изменяться, тогда исходя из Т-образной схемы
а, в Г-образной схеме ток
после преобразования получим
,
поэтому параметры статорной обмотки должны умножить на коэффициент С1, а параметры роторной обмотки на (см. Г-образную схему). Покажем связь между током в роторе (Т-образной схемы замещения) с током (Г-образной схемы замещения).
Из Т-образной схемы ток
,
если подставить выражение тока и преобразуем это выражение, тогда получим
,
тогда отношение токов
равно комплексному коэффициенту С1.
т.е. С1 представляет собою отношение напряжения приложенного к двигателю к напряжению на намагничивающем контуре при токе идеального холостого хода (S = 0).
Реально в машинах r1 и x1 << rm и Xm. Если пренебречь сопротивлением r1 и rm, тогда коэффициент С1 примет вещественную величину
,
Г-образная схема замещения широко используется для построения круговой диаграммы асинхронной машины, а также вывода формулы электромагнитного момента.