Заступник директора

ЗАТВЕРДЖУЮ

Рис.8.7 - Схема преобразований в синхронной цифровой иерархии

 

Пояснения по принятым обозначениям рассматриваются в процессе рассмотрения принципа группообразования.

Исходная информационная нагрузка пакуется в контейнеры С (Container) соответствующего уровня, представляющие базовые элементы структуры мультиплексирования SDH и согласованные с уровнями ПЦИ. Рассмотрим пример формирования синхронного транспортного модуля N-го уровня.

Четверичный цифровой поток европейского стандарта Е4со скоростью передачи 140 Мбит/с, что соответствует 2176 байтам на длительности цикла Тц = 125 мкс, путем добавления выравнивающих байт преобразуется в контейнер уровня С-4; третичный цифровой поток Е3с числом 537 байт на длительности Тц = 125 мкс путем добавления выравнивающих байт преобразуется в контейнер уровня С-3. Аналогично цифровой поток североамериканского стандарта ПЦИ уровня DS3 со скоростью передачи 45 Мбит/с преобразуется также в контейнер уровня С-3. Первичный цифровой потокЕ1 путем добавления выравнивающих бит преобразуется в контейнер типа С-12, а североамериканский DS1 – в контейнер С-11.При этом скорости плезиохронных потоков выравниваются до скорости соответствующего контейнера.

Затем контейнеры С-4, С-3, С-12 или С-11 посредством операции размещения преобразуются в виртуальные контейнеры VC ( Virtual Container – VC) соответствующего уровня с периодом 125 или 250 мкс. Виртуальный контейнерVC получается из контейнера С путем добавления в структуру последнего байт трактового (маршрутного) заголовкаPOH (Path Over Head ), обеспечивающего контроль качества тракта и передачу аварийной и эксплуатационной информации. Условно операция размещения заключается в том, что информация, содержащаяся в контейнере С, размещается на определенных позициях виртуального контейнера, чередуясь с битами трактового заголовка.

Для европейского стандарта СЦИ имеют место следующие типы виртуальных контейнеров:

VC-12, содержащий контейнер С-12 и трактовый заголовок РОН, который путем выравнивания, заключающегося в добавлении байт указателя PTR ( PoinTeR – указатель), преобразуется в компонентный (транспортный) блок уровня TU-12 (Tributary Unit –TU):

VC-3 – виртуальный контейнер высшего уровня, содержащий контейнер С-3, трактовый заголовок – РОН, и далее выравниванием и добавлением байт указателя PTR преобразуется в компонентный блок уровня TU-3;

VC-4 – виртуальный контейнер высшего уровня, содержащий контейнер С-4, трактовый заголовок, и путем выравнивания и добавления байт PTR преобразуется в административный блок AU-4 ( AdministrativeUnit –AU).

Соответствующим мультиплексированием с коэффициентами мультиплексирования равным 3, 7 и 1 формируются группы компонентных блоков TUG (Tributary Unit Group) второго TUG-2 и третьего (высшего) TUG-3 уровней.

Как следует из рис.8.5 , виртуальный контейнер VC-4 формируется либо на основе контейнера С-4, либо путем мультиплексирования с коэффициентом мультиплексирования ,равным 3, из компонентных блоков TUG-3. Виртуальный контейнер VC-4 преобразуется в административный блок AU-4, а последний с помощью мультиплексирования преобразуется в группу административных блоковAUG.

Формирование синхронного транспортного модуля уровня N (STM-N) осуществляется путем мультиплексирования группы административных блоков с коэффициентом мультиплексирования, равным N (порядку STM), и добавлением в его структуру заголовка регенерационной секцииRSOH (RegenerationSection Over Head) и заголовка мультиплексной секции MSOH ( MultiplexSection Over Head).

Рассмотрим пример формирования модуля STM-1 на основе компонентного потока Е1.

Шаг 1. Все начинается с формирования контейнера С-12, наполняемого компонентным цифровым потоком Е1 со скоростью 2,048 Мбит/с. Этот поток, для удобства последующих пояснений, лучше представить в виде цифровой 32-байтной последовательности, циклически повторяющейся с периодом 125 мкс, т.е. с периодом STM-1 (это так, если учесть, что 2,048×106×125×10-6 /8 = 32 байт).

К этой последовательности в процессе формирования контейнера С-12 добавляются выравнивающие, фиксирующие, управляющие и упаковывающие биты, составляющие два байта. Следовательно, размер контейнера С-12 равен 34 байт.

Шаг 2. Далее к контейнеру С-12 добавляется трактовый заголовок РОН длиной в один байт с указанием маршрутной информации, используемой, в основном, для сбора статистики прохождения контейнера по трактам передачи. В результате формируется виртуальный контейнер VC-12 размером 35 байт.

Шаг 3. Добавление указателя PTR длиной в один байт преобразует виртуальный контейнер VC-12 в субблок (транспортный блок) TU-12 размером 36 байт.

Шаг 4. Последовательность субблоков TU-12 в результате байт-мультиплексирова-ния с коэффициентом мультиплексирования, равным 3, преобразуется в группу субблоков (транспортных блоков) TUG-2 длиной 3х36 =108 байт.

Шаг 5. Последовательность TUG-2 подвергается повторному мультиплексированию с коэффициентом мультиплексирования, равным 7, в результате формируется последовательность длиной 108х7=756 байт. К этой последовательности добавляются 18 байт индикации нулевого указателя –NPI и фиксированного пустого поля –FS и получается группа субблоков TUG-3 размером 774 байт.

Шаг 6. Полученная цифровая последовательность вновь байт-мультиплексируется с коэффициентом , равным 3, и формируется группа субблоков ТUG-3 с суммарной длиной 774х3=2322 байт.

Шаг 7. Происходит формирование виртуального контейнера высшего порядка VC-4 в результате добавления к последовательности группы блоков TUG-3 трактового заголовка POH длиной 9 байт и 18 байт пустого поля. Размер VC-4 равен 2322+9 +18=2349 байт.

Шаг 8. На последнем этапе происходит формирование синхронного транспортного модуля STM-1. При этом сначала формируется административный блок AU-4 путем добавления указателя PTR длиной 9 байт, который располагается в секционном заголовке SOH, а затем получается группа административных блоков AUG путем формального мультиплексирования с коэффициентом равным 1. К группе AUG добавляется заголовок регенерационной секции RSOH емкостью 27 байт и заголовок мультиплексной секции MSOH емкостью 45 байт и тем самым завершается формирование STM-1 длиной 2349+9+27+45=2430 байт, что при цикле равном Тц = 125 мкс соответствует скорости передачи равно 2430х8 / 125х10-6 = 155,52 Мбит/с.

Синхронный транспортный модуль уровня N получается мультиплексированием цифрового потока STM-1 с соответствующим коэффициентом мультиплексирования.

Наличие большого числа указателей (PTR) позволяет со­вершенно четко определить местонахождение в модуле STM-1 любого цифрового потока со скоростями 2,048; 34,368 и 139,264 Мбит/с. Выпускаемые промышленностью мультиплек­соры ввода-вывода (Add/Drop Multiplexer — ADM) позволяют ответвлять и добавлять любые цифровые потоки.

Важным достоинством технологии SDH является то, что в трактовых и сетевых заголовках помимо маршрутной инфор­мации содержится информация, позволяющая обеспечить наблюдение и управление всей сетью в целом, дистанционные переключения в мультиплексорах по требованию клиентов, осуществлять контроль и диагностику, своевременно обна­ружить и устранять неисправности, реализовать эффективную эксплуатацию сети и сохранить высокое качество предоставля­емых услуг.