Анализ себестоимости отдельных изделий.

Себестоимость единицы продукции показывает затраты организации на производство и реализацию определенного вида изделий в расчете на одну натуральную единицу. Для формирования устойчивого контингента покупателей следует изыскать резервы снижения себестоимости именно конкретных изделий, что в конечном итоге позволит выстоять в конкурентной борьбе. Результаты анализа себестоимости отдельных видов продукции широко используются в ценообразовании и для определения возможной величины прибыли организации. При большой номенклатуре выпускаемой продукции такой анализ следует проводить по важнейшим видам, составляющим наибольший удельный вес в общем объеме производства, а также по изделиям, являющимся убыточным.

Анализ себестоимости единицы продукции производится по следующей формуле методом цепных подстановок:

Сi = ,

где А – сумма постоянных затрат, отнесенных на i-й вид продукции; bi – сумма переменных затрат, отнесенных на i-й вид продукции; ВПi – объем выпуска i-ого вида продукции в физических единицах.

Таблица 3 – Исходная информация, тыс.руб.

Наименование изделий Сумма постоянных затрат Сумма переменных затрат Объем выпуска, шт.
план факт план факт план факт
А
Конфеты

 

Сп = = = 381,2 тыс.руб.

Су1 = = = 381,1 тыс.руб.

Су2 = = = 381,2 тыс.руб.

Сф = = = 389,2 тыс.руб.

DС = Сф - Сп = 389,2 - 381,2 = +8 тыс.руб.

ВП = Су1 - Сп = 381,1 - 381,2 = -0,1 тыс.руб.

А = Су2 – Су1 = 381,2 - 381,1 = +0,1 тыс.руб.

b = Сф – Су2 = 389,2 - 381,2 = +8 тыс.руб.

DС = DСВП - DСА - DСb = -0,1 + 0,1+ 8 = +8 тыс.руб.

Вывод: Данные таблицы показывают, что себестоимость единицы продукции больше запланированной на 8 тыс.руб. На это оказало влияние:

1.Из-за увеличения постоянных расходов на 16 тыс.руб. себестоимость единицы продукции снизилась на 0,1 тыс.руб.

2.Из-за увеличения выпуска продукции на 10 шт. себестоимость единицы продукции выросла на 0,1 тыс.руб.

3.Из-за увеличения суммы переменных затрат на 8 тыс.руб. себестоимость единицы продукции выросла на 8 тыс.руб.