Анализ объема производства по ассортименту.

Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Ассортимент оговорен в договоре поставщика и указывается в натуральном и стоимостном выражении.

Ход анализа объема производства по ассортименту:

1.рассчитывается процент выполнения плана производства по каждому виду из ассортимента и в целом по всему ассортименту;

2.производится расчет суммы зачтенной в выполнение плана по ассортименту. При этом используется метод наименьшего числа. В зачет фактического выпуска продукции по ассортименту берется:

а) фактическая величина в том случае, если план какого-то изделия не выполнен;

б) плановая величина в том случае, если план по какому-то изделию перевыполнен;

в) выпуск продукции, который не планировался, не учитывается при оценке выполнения плана по ассортименту.

Таким образом, перевыполнение плана выпуска продукции по одним изделиям не может перекрыть невыполнение по другим.

3.рассчитывается средний процент выполнения плана по ассортименту

Ср.% вып.плана по ассортименту =

В любом случае план по ассортименту не может быть выполнен более чем на 100%.

4.выявляются причины невыполнения плана по ассортименту. Ими могут быть:

а) необеспеченность материалами и комплектующими;

б) недостаток рабочих нужной специальности;

в) плохое техническое состояние машин.

В ходе этого этапа рассчитывается резерв увеличения объема выпуска продукции.

Резерв = (100% - ср.% вып.плана по ассортименту) х план выпуска продукции / 100%

Таблица 3 – Анализ объема выпуска продукции по ассортименту, млн.руб.

Показатели Выпуск % выполнения плана, % Зачтено в выполнение плана по ассортименту
план факт
А
Ткань А
Ткань Б
Ткань В 76,2
Ткань Г - - -
Итого 87,1

 

% вып.плана по ассорт-ту = = 82%

Резерв = = 50 млн.руб.

Вывод: Данные таблицы показывают, что фактический выпуск продукции составляет по сравнению с плановым 87,1%, а выполнение плана по ассортименту составляет 82%, что объясняется невыполнением плана по ткани В, неиспользованный резерв 50 млн.руб.