Общая оценка объема производства.

Задачи анализа и источники информации для анализа.

Анализ выпуска продукции по ассортименту и структуре

Методика традиционного анализа.

Метод цепных подстановок основывается на последовательной замене базовых показателей на фактические, а затем на сравнении полученных промежуточных результатов. На первом этапе составляется факторная модель. Этот способ универсальный, он пригоден для всех типов факторных систем. На втором этапе производится заметы и расчет влияния факторов.

Ип = ап х bп

Иу1 = аф х bп

Иф = аф х bф

а = Иу1 - Ип

b = Иф – Иу1

DИ = Иф – Ип = DИа - DИb

 

Таблица 2 – Данные для анализа стоимости продукции

Показатели План Факт Отклонения
А
Количество, шт. -2
Цена, руб. +5
Стоимость, руб. -10

Су1=18 х 50 = 900

D Ск= 900 – 1000 = -100 D Сц= 990 – 900 = +90

 

Метод абсолютных разниц – его суть состоит в последовательной замене факторов сначала на их отклонение, а затем их фактическую величину. Предварительных условных расчетов нет, а сразу определяется количественное отклонение.

Ип = ап х bп х cп х dп

Dа = аф - ап Db = bп - bп Dc = cп - cп Dd = dп - dп

D Иа = Dа х bп х cп х dп

D Иb = аф х Db х cп х dп

D Ис = аф х bф х Dc х dп

D Иd = аф х bф х cф х Dd

D И = D Иа - D Иb - D Ис - D Иd

D Ск= (-2) х 50 = -100 D Сц= 18 х 5 = +90

 


Тема 2. «Анализ производства и реализации продукции»

Основными источниками показателей деятельности организации являются объем производства продукции (работ, услуг). От величины этого показателя зависят конечные результаты финансового состояния организации.

При анализе используются следующие показатели:

- валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции, включая НЗП. Выражается в учетных ценах;

- товарная продукция – в отличие от валовой не включается НЗП;

- объем реализованной продукции – выражается в действительных ценах, это стоимость реализованной продукции уже отгруженной и оплаченной продукции.

Задачи анализа выпуска продукции.

- анализ достижения запланированного уровня производства;

- оценка влияния разнообразных факторов на изменение показателей произ­водства продукции;

- анализ состава, структуры и ассортимента продукции;

- оценка комплектности производства;

- оценка ритмичности производства;

- выявление резервов производства и реализации продукции.

Источниками анализа являются:

Форма 1-П – отчет организации по продукции;

Форма № 1 – баланс организации;

Форма № 2 – отчет о прибылях и убытках;

Ведомость № 16 – движение готовых изделий, их отгрузки и реализация;

Журнал – ордер № 11 – счет 20, 43.

 

Общая оценка дается объему выпуска продукции и рассчитываются следующие показатели:

а) при сопоставлении отчетных показателей с плановыми рассчитываются процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, относительное отклонение (% вып.плана – 100%). Сравнение происходит в пределах одного и того же периода;

Таблица 1 – Анализ выполнения плана производства, млн.руб.

Показатели План Факт % выполнения плана Отклонение Относительное отклонение
А
Объем валовой продукции 105,4 105,4 +5,4 +5,4

 

б) прослеживается изменение за один или несколько предыдущих периодов (показатели отчетного периода сравниваются с показателями прошлого периода и рассчитываются темп роста), абсолютное отклонение, темп прироста, абсолютное значение 1% прироста (D / прирост).

 

Таблица 2 – Динамика объема выпущенной продукции, млн.руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение Темп роста, % Темп прироста, %
А
Объем валовой продукции +6614 108,4 +8,4

 

Абсолютное значение 1% прироста = = = 787,4 млн.руб.

Вывод: Данные таблицы показывают, что в отчетном году по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема валовой продукции на 6614 млн.руб., темп роста составил 108,4%, прироста – 8,4%, а одному проценту прироста соответствует 787,4 млн.руб.