Веб-кольца

Решить задачу интернет-маркетинга веб-ресурса помогает технология, названная Webring или веб-кольцо – 1) совокупность нескольких интернет-сайтов, как правило, сходных по тематике, которые связаны между собой специальным инструментом сетевой навигации. Цель Webring – облегчить поиск сайтов-участников в Сети, сделать их более доступными; 2) одна из технологий интернет-маркетинга веб-ресурса, принципы организации которой изложены выше (см. пункт 1).

Веб-кольцо – один из самых простых и наиболее эффективных способов навигации в Интернете. Фактически это означает, что пользователь с любого сайта из группы может попасть на любой другой, причём, несколькими способами. Для этого сверху или снизу одной из страниц сайта (предпочтительно первой) расположена панель навигации:

Сайт «имя» включён в кольцо «имя»

[Предыдущие 5 сайтов| Предыдущий | Следующий | Следующие 5 сайтов | Случайный сайт | Список сайтов | Присоединиться]

Через навигационные связи пользователь может путешествовать по всем сайтам – участникам кольца: идти последовательно к следующему или предыдущему сайту, просмотреть список всех сайтов, перейти к случайному и т.д.

Веб-кольцо – мощный и достаточно простой инструмент интернет-маркетинга. По существу, сайты-участники просто делятся друг с другом своей аудиторией. Причём речь идет не о простом повышении трафика, а о росте целевой аудитории (поэтому важны чёткое определение сегмента аудитории и тематическое позиционирование веб-кольца, чтобы в кольце не было случайных сайтов).

Сайт вступивший в Webring, попадает в список членов, под определённым порядковым номером, – именно этот номер решает, за кем сайт будет стоять в кольце, после кого будет приходить на сайт посетитель и к кому уходить. Все работы по обслуживанию веб-кольца, обеспечение его работоспособности возлагаются на ринг-мастера. Как правило, держатель Webring (ринг-мастер) может свободно менять порядок членов в списке в любой удобный ему момент.

Структуры такого типа в Рунете не слишком развиты, но, тем не менее, существуют и жизнеспособны, для рядового пользователя эта система интуитивно понятна. Преимущества Webring:

- пользователю выгодно попасть на Webring по интересующей его тематике, так как в этом случае в его распоряжении будет не один, а группа ресурсов по данной теме;

- веб-сайт получает значительную часть трафика ближайших соседей по Webring (согласно статистике немногим меньше половины трафика сайтов-соседей по веб-кольцу), чего невозможно достичь благодаря обмену ссылками;

- ссылка на само кольцо находится на сервере – каталоге колец, что приносит дополнительных посетителей всем участникам;

- ссылки на десятки или сотни ресурсов данной тематики с их описаниями займут на веб-сайте много места, а, вступая в Webring, сайт-участник просто помещает небольшую картинку или две строки текста внизу или сверху страницы – это гораздо удобнее;

- вместе с трафиком соседнего сайта участник получает (косвенно) совместный отклик от поисковых систем, а так как человек ищет что-то определённое и, найдя целое «кольцо» ресурсов, он почти наверняка обойдет их целиком.

Рассмотрим ряд недостатков Webring:

- во-первых, несмотря на «интуитивную понятность» механизмов работы Webring, каждый раз пользователю необходимо заново разбираться с системой навигации;

- во-вторых, в отличие от ссылок, панель Webring, в большинстве случаев, необходимо помещать на первой странице ресурса, что приносит некоторые неудобства, так как первая страница обычно перегружена ссылками на разделы сайта, другими элементами управления и разнообразной рекламой;

- в-третьих, система эта в Рунете мало распространена, поэтому может вызвать у пользователей некоторое недоумение;

- в-четвертых, простота использования Webring гарантирует, что при малейшем недовольстве веб-страницей пользователь уходит на другой ресурс и больше не возвращается.