Вероятность покупки продукта данной марки при следующей покупке товаров данной категории

Второй день

Первый день

Шаг 1. Случайной выборке из пользователей, посетивших сервер HotWired, было предложено поучаствовать в небольшом анкетировании «чтобы помочь лучше узнать свою аудиторию». 38% из тех, кого попросили, согласились.

Шаг 2. Участники заполнили небольшие демографические анкеты, никоим образом не намекавшие на цели исследования.

Шаг 3. После заполнения анкеты пользователей возвращали на главную страницу сервера HotWired. Случайно выбранной группе пользователей (тестовой группе) показывали один из трёх тестовых рекламных баннеров (по которым проводилось исследование), остальные (контрольная группа) видели обычный баннер (не совпадающий с тремя тестовыми).

Шаг 4. Участникам исследования было разослано письмо по электронной почте с благодарностью за участие в первом анкетировании и приглашением поучаствовать ещё в одном анкетировании (с возможностью выиграть 100 долл.). 61% получивших письмо согласились участвовать во втором анкетировании.

Шаг 5. Членам тестовой группы была предложена анкета, имеющая отношение к той категории, к которой относился товар из виденного ими тестового баннера, членам контрольной группы предлагалась анкета, имеющая отношение к случайно выбранной (из трёх) категории.

Таким образом, обе анкеты заполнило 1232 человека. Один из тестовых баннеров рекламировал марку мужской одежды, другой – интернет-провайдера, третий – веб-браузер. Результаты отражены в таблице 7.

Таблица 7

Категория Увеличение вероятности для тестовой группы
Мужская одежда +54%
Интернет-провайдер +33%
Веб-браузер +8%

Кроме этого, была сделана попытка найти соответствие между тем, сколько людей щёлкнули на баннер, и тем, какое мнение о торговой марке у них сложилось. Ответ на этот вопрос выглядит следующим образом: число проходов (кликов, щелчков мышью) отражает сиюминутную заинтересованность человека в продуктах данной торговой марки или категории и не имеет никакого отношение к формированию образа торговой марки или вероятности покупки товаров данной торговой марки при следующей покупке.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- нецелесообразно стремиться к большому числу показов баннера;

- более эффективен охват именно целевой аудитории;

- для охвата целевой аудитории лучше подходят специализированные, нежели универсальные баннерообменные сети;

- баннерная реклама работает, даже если на неё не кликают. Щелчок на баннер отражает всего лишь степень сиюминутной заинтересованности в предмете. Основная мысль, отражённая в баннере (если она есть), все равно запоминается.