Повышение индекса цитирования

Рис. 8. Анализ списка поисковых запросов в программе SpyLOG Flexolyzer

Оптимизация контента веб-ресурса состоит из следующих этапов:

1. Составление семантического ядра. Его методы:

- создание словаря поисковых запросов – на начальном этапе, как правило, известно незначительное число слов, характерных для поисковых запросов потенциальной аудитории. С этих слов начинается поиск близких и сопутствующих слов и словосочетаний с использованием программ определения частот парной встречаемости запросов. В результате анализа из полученной при поиске информации выделяются целевые и сопутствующие им запросы, определяются синонимы ключевых слов. Вся выбранная информация снабжена частотными характеристиками;

В словарь поисковых запросов должны войти:

- варианты названия товара или услуги (сленг, профессиональные, сокращенные), синонимы, переводы, транслитерации;

- варианты названия составных частей товара или услуги – в случае, если эти части отдельно могут быть предложены потребителю;

- варианты названия более крупных товаров или услуг, в чей состав входит предлагаемый товар или услуга;

- задачи и проблемы покупателя, которые решают эти товары, услуги;

- варианты ошибочного написания вышеупомянутых терминов (например, существует 6 вариантов написания слова йогурт: йогурт, ёгурт, уегурт, иогурт, егурт, ёогурт; слово "оптимизация" в латинской раскладке клавиатуры "jgnbvbpfwbz" ищут на Яндексе 58 раз в месяц, а находится по нему всего 8 сайтов, то есть, даже неполная страница результатов) или сленг («наружку»ищут на Яндексе 454 раза в месяц, сувенирку – 289).

Словарь поисковых запросов по выбранной теме можно разбить на три части:

1) отдельные слова по теме – сами по себе они только в очень редких случаях могут дать представление о намерениях посетителя. Например, слово «купить» мало значимо для продавца книг – оно охватывает слишком широкую потенциальную аудиторию. А вот слово «энциклопедия» может быть полезным.

2) словосочетания по теме. Например, «купить энциклопедию». По словосочетаниям значительно точнее определяются интересы посетителя.

3) сопутствующие слова и сочетания (слова попутчики) – не тематические, но частые попутчики ключевых слов, не тематические фразы, которые часто присутствуют в целевом запросе. При их использовании в текстах сайта появляется возможность привлечь посетителя, интересующегося основной темой сайта, с помощью сопутствующей фразы. В то же время, посетитель, привлечённый на сайт целевой фразой, сможет найти там и другие интересные ему темы, что увеличит для него ценность ресурса.

- анализ интересов аудитории (отобранные слова анализируются на предмет соответствия интересов использующих их пользователей целям веб-проекта. Согласно используемых в запросах наборов слов потенциальная аудитория разбивается на группы. Из данных групп выбираются целевые группы, и на используемые ими наборы слов настраивается, оптимизируется веб-ресурс);

- анализ конкуренции(по сформированному списку слов и словосочетаний анализируется уровень конкуренции в поисковых системах и возможность попадания сайта в число первых в результатах поиска. Таким образом, можно обнаружить слабое предложение по каким либо словосочетаниям, а то и полное его отсутствие, и откорректировать словарь сайта, делая основной упор на данные словосочетания;

- количественная оценка посещаемости (по выбранным целевым словам и словосочетаниям оценивается возможная посещаемость на основе данных о суммарной частотности запросов, предоставляемых программами статистики запросов. Наиболее часто встречающиеся формулировки запросов следует использовать в текстах ссылок и заголовках страниц);

- качественный анализ словаря (выделение устойчивых направлений спроса, базовых формулировок и типовых конструкций поисковых запросов, по которым возможно эффективное позиционирование (с учётом факторов конкуренции, размеров и качества аудитории и т.п. В результате описанных выше действий формируется семантическое ядро: список слов и словосочетаний, который используется при поисковой оптимизации сайта. Семантическое ядро следует использовать везде, где есть тексты компании – владельца сайта: при коррекции текстов сайта, в аннотациях для каталогов и рейтингов, при создании новых страниц, в текстовых баннерах для поисковой рекламы и т.д.).

2. Корректировка структуры и текстов сайта, текстов ссылок на сайт состоит из следующих этапов:

- анализ текстов сайта, выбор значимых терминов для каждой веб-страницы;

- определение необходимого объёма и частоты ключевых слов и их синонимов на страницах;

- определение оптимального расстояния между ключевыми словами;

- корректировка структуры сайта, текстов, титулов с использованием семантического ядра на основе сформированных правил частоты, оптимального расстояния между ключевыми словами на страницах и т.п.;

- создание аннотаций и регистрация – на основе семантическогоядра пишутся и регистрируются новые аннотации для каталогов и рейтингов.

Можно предложить следующую последовательность действий при разработке структуры сайта в соответствии со сформулированным семантическим ядром:

- разбить целевые запросы на тематические группы, каждой из которых посвятить раздел сайта (субдомен);

- разбить запросы внутри одной темы на подгруппы в соответствии с уровнем конкуренции по каждой из групп;

- соотнести уровни конкуренции по отдельным запросам с положением страниц в иерархии сайта (главная страница, разделы и подразделы): чем выше конкуренция по запросу, тем выше уровень иерархии;

- оптимизировать страницу под одно конкурентное «основное слово» и несколько менее конкурентных словосочетаний с его участием.

3. Наращивание объёма контента. Наиболее устойчивый эффект даёт наращивание содержания сайта, основанное на использовании формулировок и терминов из семантического ядра. Основные методы наращивания объёма контента следующие:

- создание входных рекламных страниц (doorways), например, с описанием конкретного товара и приглашением перейти в основную область сайта. Страницы ориентированы на низкочастотные запросы потенциальных клиентов. Такие страницы не нарушают правил поисковых систем и не обманывают посетителей;

- создание новых страниц и разделов веб-ресурса по сформированным правилам использования семантического ядра.

Преимущества оптимизации контента веб-ресурса:

- повышается релевантность и индекс цитирования страниц сайта, объём и качество контента сайта;

- страницы сайта начинают появляться на первых местах в результатах запросов по отобранным ключевым словам. Число посетителей автоматически увеличивается;

- высокая посещаемость позволяет сайту занимать первые позиции в рейтингах, что тоже увеличивает число посетителей.

 

Механизм расчёта индекса цитирования основан на подсчёте числа и значимости ссылок на веб-ресурс. Тексты ссылок на сайт, которые будут использоваться при регистрации в каталогах и обмене ссылками, должны быть тщательно подготовлены:

- группировка слов должна осуществляться таким образом, чтобы образовывать наиболее спрашиваемые словосочетания из семантического ядра;

- текст ссылок желательно ограничить 75-90 символами, разбивая длинные тексты на несколько разных ссылок;

- в текстах ссылок должно содержаться как можно меньше синонимов или они должны быть разнесены далеко друг от друга;

- все слова из текстов ссылок, по возможности, должны быть целевыми: не только существительные, но и прилагательные, глаголы, необходимые для написания связного текста. То же относится к описанию сайта – только там длина текста больше: 200-300 символов. Длинные тексты ссылки и описания обычно используются при регистрации в каталогах.

Самый простой способ повышения индекса цитирования – это обмен ссылками между сайтами, при котором необходимо учитывать следующие правила:

- сайты, отбираемые для обмена ссылками должны иметь высокие позиции в поисковых системах по ключевым запросам и не являться непосредственными конкурентами по тематике;

- тематика сайтов, с которыми обмениваются ссылками, должна соответствовать тематике веб-ресурса;

- желательно, чтобы сайт, с которым обмениваются ссылками, находился на платном сервере и (или) был зарегистрирован в каталоге, связанном с какой-либо поисковой системой;

- приоритет при обмене ссылками должен отдаваться ресурсам, имеющим домен второго уровня;

- поисковые системы подозревают в спамдексинге страницы, состоящие из одних ссылок. Желательно размещать ссылку на странице, содержащей не более 7 ссылок;

- чем выше расположена на странице внешняя ссылка, тем больший вес она может получить;

- при размещении ссылок нужно учитывать, что некоторые поисковые системы могут придавать меньшее значение взаимным (перекрестным) ссылкам.

В числе других способов увеличения индекса цитирования:

- пре-лицензирование контента – разрешение использовать (перепечатывать) материалы сайта бесплатно на других веб-ресурсах, но с обязательным требованием установить ссылку на источник;

- создание партнёрской программы, преимущество которой состоит в том, что сайты-партнёры (размещающие ссылки на данный веб-ресурс) могут иметь сходную тематику и содержать похожие ключевые фразы на своих страницах;

- организация такой структуры сайта, чтобы на все искомые страницы пользователю можно было попасть не далее чем за 3 клика от основной страницы. Некоторые поисковые системы индексируют веб-страницы до определённого уровня вложенности;

- помещение сообщений со ссылками в гостевые книги сайтов, схожих по тематике;

- участие в форумах, соответствующих по тематике. Присутствие ссылки на форуме может засчитываться некоторыми поисковыми системами. Преимущество близкого по тематике форума в том, что он содержит ключевые слова и их синонимы, соответствующие содержанию сайта;

- помещение сообщений со ссылками на Free for All (FFA) страницы и доски объявлений иногда засчитываться поисковыми системами. Желательно использовать доски объявлений, которые участвуют в рейтингах и имеют свой список рассылки.

Один из не корректных («серых») путей повышения индекса цитирования веб-ресурса – покупка ссылок на позиционируемый ресурс со страниц с высоким индексом цитирования. Подобный сервис предоставляет компания SearchKing, предлагающая платную услугу по размещению текстовых ссылок со страниц с высокими показателями индекса цитирования.

Более подробно процесс обмена ссылками описан в п. 2.3.