МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Висновок
Пам'ять є необхідною умовою психічного розвитку людини, адже нові утворення ґрунтуються на зафіксованих здобутках. Завдяки пам’яті відбувається становлення особистісної ідентичності, усвідомлюється її єдність ї цілісність, а людина набуває потрібні для діяльності знання,вміння та навички.
Узагальнюючи вищесказане, можна зробити висновок про те, що найбільш істотними визначеннями є, зокрема :
· Явища пам¢яті спричинені нервовою системою, викликаються нею, складають одну з основних її якостей, властивостей.
· Пам¢ять забезпечує довгострокове зберігання одержаної інформації.
· Те, що стало надбанням пам¢яті, при відповідних умовах оживає, є предметом свідомості.
· Процеси пам¢яті – запам¢ятовування, зберігання, відтворення та забування.
Отже, пам’ять −психічний процес, який охоплює запам’ятання, збереження, відтворення і забування різноманітного досвіду. Фізіологічною основою па’яті є утворення в корі головного мозку тимчасових нервових зв’язків, які можуть зберігатися і актуалізуватися в майбутньому під впливом різних подразників. У процесах пам’яті провідна роль належить запам’ятовуванню, яке впливає на повноту, точність відтворення матеріалу та міцність і тривалість його збереження. Вона створює основу для психічного розвитку людини і забезпечує нагромадження знань, навичок і вмінь. Пов’язуючи минуле людини з теперішнім, пам’ять дає змогу прогнозувати майбутнє.
Дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, еѐ месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях исторического развития России; выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.
Задачи:
- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв.;
- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Дисциплина «История» относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина «История» имеет связь с такими дисциплинами как «Обществознание», «Философия», «Право». Дисциплина дает представление о процессе
межкультурной коммуникации, разнообразии культурного восприятия, необходимых для развития инновационноактивного специалиста. Эти знания позволяют подготовить студентов к профессиональной деятельности в условиях глобализирующего мира. В результате освоения дисциплины
студент должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Составитель: Шаповалова О.А.
преподаватель высшей квалификационной категории
Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС