Парки машин.

Вопрос 1 Парки машин и парковая служба.

Общие требования к паркам машин и их элементам.

- парк воинской части - это территория, оборудованная для хранения, обслуживания ремонта и приведения в готовность к боевому применению техники и вооружения части.

- Постоянный парк представляет собой территорию, на которой оборудованы капитальные, предназначенные для долговременного использования при техническом обслуживании, ремонте и хранении техники, здания и сооружения

- Территория постоянного парка разделяется на 3 зоны: зона №1 хранения ВВТ боевой и строевой групп, зону №2 технического обслуживания и ремонта, зону №3 хранение ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой и транспортной групп.

 

Устройство и оборудование парка должно обеспечивать:

-высокую постоянную готовность техники

-размещение всех машин воинской части

-подготовку машин к использованию, проведение всех видов КТС

-подготовку ВВТ к сезонной эксплуатации

-текущий и средний ремонт машин

-контроль состояния ВВТ должностными лицами, смотры ВВТ

-быстрый и удобный выход техники их парка

-подготовку и содержание ВВТ на хранении

-снятие ВВТ в установленные сроки с хранения и подготовку их к использованию

-безопасность и удобство труда личного состава, соблюдение правил личной гигиены

-противопожарную безопасность и молниезащиту

-материально-техническое обеспечение работ на машинах

-совершенствование практических навыков личного состава при работе на ВВТ (учебные классы, площадки, технические уголки)

-надёжную охрану, оборону и маскировку

-охрану окружающей среды

 

Под элементом парка понимается часть территории или отдельное сооружение, предназначенное и оборудованное для хранения, выполнения работ по КТО и ремонту ВВТ, а также для подготовки их к использованию.

В постоянном парке оборудуются и строятся следующие элементы:

-пункт предварительной очистки

-контрольно технический пункт (КТП)

-пункты заправки

-пункт чистки и мойки

-пункты (площадки) ЕТО машин (ПЕТО)

-пункт ТО и ремонта машин (ПТОР)

-аккумуляторная

-стационарная водогрейка

-места хранения (стоянки) машин

-отапливаемые помещения для дежурных средств

-склады(помещения для хранения) автомобильного и технического имущества

-санитарно-бытовые помещения

-внутрепарковые дороги, проезды и пароходы

-площадки различного назначения

-места для отдыха (курения)

 

Линия технического обслуживания

- Линия технического обслуживания (ЛТО) постоянного парка предназначена для проведения всех видов ТО техники постоянного использования

- В ЛТО входят:

пункт предварительной очистки

площадка для проверки ТС машин при возвращении в парк

пункт заправки

пункт чистки и мойки

пункт (площадка) ЕТО

пункт ТО и Р

-ЛТО должна обеспечивать выполнение своего функционального назначения на территории с различными почвенно-метеорологическими условиями при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 градусов Цельсия

 

Пункт предварительной очистки постоянного парка предназначен для очистки и мойки ходовой части и корпуса гусеничных машин, оборудуется перед въездом в парк и как правило состоит из поста предварительной очистки и поста обдувки, территорию пункта предварительной очистки бетонируется и освещается

 

Контрольно-технический пункт (КТП)

-КТП предназначен: для оперативного руководства и контроля за приведением ВВТ в готовность к боевому применению и выводом их из парка по тревоге, проверке состояния машин перед выходом и после возвращения в парк, организации их ТО, предрейсовой подготовки экипажей и пропускного режима, несения внутренней службы в парке и оформление путевой документации, для медосмотра механиков водителей перед выездом из парка и оформления ими документаций и при возвращении в парк, помещениях здания КТП оборудуются места, дополнительно могут оборудоваться помещения для работы начальников служб и заместителей командира подразделений по вооружению, место хранения пенных огнетушителей при отрицательной температуре окружающего воздуха

 

В здание КТП оборудуется помещения дежурного по парку, начальника КТП, для отдыха наряда по парку, для водителей дежурных средств, класс: безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку. пункт управления приведение участия в боевую готовность, санитарный узел и проходная

-КТП размещается у основного (главного) выезда из парка и включает здание, совмещённое с проходной, площадки для проверки ТС машин перед выездом из парка и при возвращении в парк, выездные и въездные ворота, а также площадку инструктажа водителей и старших машин перед выездом из парка.

 

Пункт заправки

-Пункт заправки предназначен для заправки машин фильтрованным горючим и моторным маслом закрытой струёй с точным замером количества их выдачи

-Размещается на пути следования машин от въездных ворот к пункту чистки и мойки

- Расстояние между пунктом заправки и другими зданиями при подземном хранении горючего должно составлять:

до жилых и учебных – не менее 50м

до здания КТП - 25...30м

до других помещений - не менее 20 м

 

Пункт чистки и мойки

Пункт чистки и мойки предназначен для внутренней очистки, окончательной наружной мойки машин и их обдувки (осушки).

Располагается на пути движения машин по линии ТО за пунктом заправки.

Пункт чистки и мойки должен отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать чистку и мойку как колёсных так и гусеничных машин, а также рабочего оборудования ИТ

- обеспечивать, по возможности многократное использование воды для мойки

- иметь очистные сооружения, исключающие попадание в канализацию использованной воды

- обеспечивать удаление грязи из отстойников механизированным способом

 

Пункт ежедневного технического обслуживания ПЕТО

Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО) служит для выполнения работ по ежедневному техническому обслуживанию машин после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ.

Размещается после пункта чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках под навесом

Посты ПЕТО должны быть максимально унифицированы , и обеспечивать постановку на обслуживание как гусеничных, так и колёсных машин.

Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания оборудуется:

-смотровыми канавами

-сетью переменного трёхфазного тока напряжением 380/220В

-промышленным пылесосом

-слесарными верстаками

-лестницами к машинам

 

Пункт технического осмотра и ремонта ПТОР

-Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) предназначен для проведения работ всех видов комплексного ТО (ТО-1, ТО-2,СО) и текущего ремонта штатных машин части в соответствии с нормативно-технической документацией.

- ПТОР в постоянном парке размещается, как правило, в отапливаемом здании, которое располагается в зоне ТО парка, в конце линии ТО, после ПЕТО или на одном уровне с ним.

- Оснащение ПТОР табельным оборудованием, средствами механизации, обслуживания и ремонта, инструментом и приспособлениями производится в соответствии с нормами, установленными приказом министра обороны, директивами начальника ГАБТУ МО РФ и НИВ МО РФ .

return false">ссылка скрыта

Тема 7

Планирование и учёт эксплуатация и Р ИТ в подразделении.

Полевые парки

Полевой парк представляет собой территорию, пригодную или специально оборудованную в инженерном отношении для размещения, ТО и Р машин.

Исходя из условий задач, возложенных на воинскую часть, полевые парки могут устраиваться компактно или рассредоточено.

Полевые парки должны обеспечивать:

- подготовку техники к использованию и своевременный выход её по тревоге

- комплексное ТО и Р подвижными средствами обслуживания и ремонта

- дезактивацию и дегазацию техники

- надёжную охрану, оборону и маскировку от наземного и воздушного противника

- безопасность и удобство работ личного состава на ВВТ

- соблюдение правил пожарной безопасности, личной и общественной гигиены

- охрану окружающей среды.

 

(в начале 6 темы)

Полевой парк состоит из участков для размещения подразделений.

В нём оборудуются:

- контрольно -технический пункт

- пункт заправки

- пункт чистки и мойки (при наличии источника воды)

- площадка для ТО и Р машин

- площадка для машин, ожидающих ТО и Р

- площадка для складирования металлолома

- стоянки машин

- укрытия для личного состава, машин и материальных средств на площадках и участках для размещения подразделений

 

Порядок допуска ЛС в парк

- Допуск личного состава в парк разрешается в установленное распорядком дня время в строю под командой офицеров, прапорщиков или сержантов

- Экипажи (водители), прибывшие для вывода машин из парка - по предъявлению путевых листов

- Лица, не принадлежащие к личному составу части, допускаются в парк только по разовым пропускам, подписанным заместителем командира части по вооружению и в сопровождении специально назначенного военнослужащего.

 

Организация выхода техники из парка и возвращение её в парк

Работа должностных лиц при подготовки техники к выходу из парка

Накануне для выхода техники из парка

1)Заместитель командира части по вооружению - Представляет командиру части наряд на использование техники, Даёт указания на выписку путевых листов, Подписывает путевые листы, заверяет печатью и передаёт их в подразделения, Даёт указание на подготовку техники и механиков водителей, Передаёт 1ый экземпляр наряда дежурному по парку.

2)Командир подразделения - Организует подготовку механиков - водителей и техники, Инструктирует старших машин, Вручает путевые листы механикам водителям.

3) Заместитель командира подразделения по вооружению - Проверяет готовность техники к выходу, Расписывается в путевом листе, Разрешает предъявить технику начальнику КТП

4)Механик-водитель (водитель) - Предъявляет дежурному по парку: путевой лист, военный билет (при подготовки техники разовый пропуск), Проводит контрольный осмотр техники перед выходом из парка, Докладывает непосредственному начальнику о готовности техники

 

5)Дежурный по парку - Знакомит начальника КТП с нарядом на использование техники, Проверяет путевые листы, Разрешает механику-водителю приступать к подготовке техники.

 

По возвращении техники в парк

1)Механик водитель - Докладывает дежурному по парку о выполнении задачи и происшествиях в пути, Заполняет 2-й раздел путевого листа, проводит ЕТО, докладывает дежурному по парку

2)Старший машины - Указывает в путевом листе показания спидометра, делает запись о месте и времени возвращения, Расписывается в путевом листе

3)Дежурный по парку - Проверяет наличие и правильность оформления документов, делает запись в путевом листе и журнале выхода возвращении машин, Даёт указания механику-водителю о проведении ЕТО, разрешает механику-водителю поставить машину на стоянку и убыть из парка

4)Командир подразделения - Предъявляет правильность путевого листа и расписывается в нём, сдаёт путевой лист в техническую часть.

 

Порядок опечатывания ворот и дверей хранилища, въездных ворот

Хранение и выдача ключей

- Ключи от замков зажигания и люков машин хранятся: один комплект - у дежурного по парку, другой - у дежурного по подразделению в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги или сбора.

- Ключи от парковых помещений и входных ворот хранятся: один комплект - у дежурного по парку, другой у дежурного по частив опечатанном ящике.

 

Организация парковой службы

Внутренний порядок в парке воинской части устанавливается с учётом конкретных условий, но в любых случаях он должен обеспечивать

- содержание техники в постоянной готовности к использованию и быстрый выход подразделений (вывод техники) по тревоге

- своевременную качественную подготовку и выход машин из парка согласно наряду на их использование, полную сохранность находящейся в парке техники и имущества

- своевременное и качественное ТО и Р машин

- поддержание элементов парка и их оборудование в исправности и готовности к работе

- меры пожарной безопасности и меры безопасности при выполнении в парке работ по ТО и Р машин.

 

Внутренний порядок и распорядок работы в парке

Внутренний порядок и распорядок работы в парке устанавливается приказом командира части. На основании этого приказа разрабатываются инструкции по мерам пожарной безопасности, которые подписываются заместителем командира по МТО (начальником автомобильной службы). Инструкции утверждаются командиром части.

 

В приказе указываются (определяются):

- разделение территории парка на участки, закрепление их за подразделениями

- должностные лица, ответственные за поддержание в исправном состояние и чистоте элементов парка и участков территории

- организация хранения автомобильной техники, аккумуляторных батарей, ЗИП, шанцевого инструмента, ключей зажигания (люков машин), ключей от паркового помещения (входных ворот) и порядок их выдачи

- порядок заправки машин горючим и др.

- организация комплексного ТО и Р машин (виды, места и сроки проведения)

- организация ТО машин возвратившихся в парк после окончания работ и др.

- организация (порядок) выхода из парка, возвращения машин в парк, постановка задач и инструктаж водителей и старших машин, контроль за своевременностью возвращения машин в парк.

- порядок допуска ЛС в парк и к машинам, вскрытия парковых помещений, сдачи парковых помещений и машин под охрану караула

- время начала и окончания работ в парке, подготовка к работе и работа элементов парка, поддержание их в чистоте и исправности

- организация занятий на автомобильной технике (места занятий, содержание учебного имущества и техники, подготовка их к занятию и приведение в порядок после занятия)

- организация вывода машин 9вывоз имущества) при объявлении тревоги (порядок оповещения, вскрытия элементов парка, подготовки машин к выходу, очерёдность выхода подразделений (машин), управление работами и др.)

- организация противопожарной охраны в парке (состав и размещение средств пожаротушения, ответственные лица, меры по предупреждению очагов пожара при работе в парке, и т.д.) меры безопасности при работе в парке.

- состав внутреннего наряда по парку, обязанности лиц внутреннего наряда, контроль за соблюдением внутреннего порядка и распорядка работы в парке и др.

 

Внутренняя служба в парке.

Внутренняя служба в парках организуется в соответствии с требованиями гл.10 Устава внутренней службы и гл. 4 Наставления по автомобильной службе и других руководящих документов по автомобильной службе.

Для несения внутренней службы в парке назначаются:

- дежурный по парку

- дневальный по парку

- механик-водитель (водитель) дежурного тягача

 

Помещение для дежурного по парку

Помещение для дежурного по парку оборудуется:

- телефоном, селекторной связью с элементами парка

- устройством, отображающим информацию о местонахождении и техническом состоянии машин и другими информационно-техническими средствами, необходимыми для работы дежурного по парку

- медицинской аптечкой

- столом, стульями, полумягкими кушетками

- термометром для измерения температуры наружного воздуха

- шкафами (ящиками) для ключей

- часами

 

Документация дежурного по парку

1 Схема парка

2 План вывода техники при объявлении тревоги или сбора

3 Инструкция по мерам пожарной безопасности

4 Образцы пропусков в парк и пломб (слепков с печатей)

5 Инструкция дежурному, дневальному по парку и механику-водителю дежурного тягача

6 Опись техники, имущества и оборудования парка

7 Книги приёма и сдачи дежурства по парку

8 Журнал выхода и возвращения в парк

9 список лиц, допущенных к вскрытию парковых помещений и хранилищ

10 Схема закрепления территории парка для уборки за подразделениями

11 Журнал контроля слива воды из систем охлаждения двигателей машин

12 Рабочая тетрадь

13 Таблица позывных телефонных станций и должностных лиц

14 Распорядок работы в парке

15 Образцы путевых листов и подписей должностных лиц

16 Книга вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин

17 Книга выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка

18 Уставы, а также другие документы, необходимые для выполнения обязанностей по службе дежурного по парку

 

Вопрос 2 Обязанности лиц суточного наряда

Статья 383 УВС

Суточный наряд по парку (дежурный по парку, дневальные, механики-водители (водители) дежурных тягачей) назначается для поддержания внутреннего порядка в парке, обеспечения сохранности вооружения, военной техники и другого военного имущества в парковых помещениях и на других объектах, находящихся в зонах №2 и 3, в период, когда они не охраняются караулом, для контроля за входом в парк (выходом из парка) ЛС, вооружения и военной техники, а также эвакуации их и другого военного имущества или принятия других мер в случае возникновения (угрозы возникновения) пожара либо иных чрезвычайных ситуаций

- Дневальный выставляется дежурным по парку у входа в парк, а после вскрытия зон №2 и 3 и до их сдачи под охрану караула - также на территории указанных зон.

 

Дежурный по парку Статья 394

Дежурный по парку назначается из офицеров или прапорщиков, а в отдельном батальоне может назначаться из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за поддержание внутреннего порядка в парке, обеспечение сохранности вооружения и военной техники и другого военного имущества в парковых помещениях и на других объектах, находящихся в зонах №2 и 3, в период, когда они не охраняются караулом, а также за несение службы суточным нарядом по парку. Дежурный по парку подчиняется дежурному по части, в порядке внутренней службы в парке - заместителю командира части по МТО.

Ему подчиняются дневальные по парку и механики-водители (водители) дежурных тягачей

 

Дневальный Статья 390

Дневальный по парку назначается из солдат или сержантов. Он отвечает за соблюдение установленного внутреннего порядка в парке, целостность замков (печатей) невскрытых стоянок вооружения и военной техники, находящихся в зонах №2 и 3, помещений и других объектов парка в период, когда они не охраняются караулом, и за правильность выпуска машин из парка и впуска их в парк. Дневальный по парку подчиняется дежурному по парку и никуда не отлучается без его разрешения

- Очередной дневальный несёт службу у входа в парк, а дневальный свободной смены в период, когда зоны №2 и 3 не охраняются караулом, выставляется на территории этих зон.

 

Механик-водитель Статья 393

Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из числа механиков (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, военной техники и другого военного имущества. Он подчиняется дежурному по парку.

 

В субботу проводится парко хозяйственный день В ЦЕЛЯХ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВООРУЖЕНИЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И ДРУГОГО ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА ДО ОБОРУДОВАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПАРКОВ УЧЕБНО МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ УМБ ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ И ПРОИЗВОДСТВО ДРУГИХ РАБОТ кроме того в целях поддержания вооружения и боевой техники в состоянии постоянной боевой готовности в части проводятся парковые недели и парковые дни с привлечением всего личного состава

 

- Парковые недели (6 дней) и парковые дни предусматриваются планом боевой подготовки воинской части и расписаниями занятий подразделений. В парковые недели и парковые дни занятия по боевой и общегосударственной подготовке не планируется. В воинской части и подразделении составляется план проведения парковой недели. В процессе их проведения работы ежедневно планируются в объёме полного учебного дня.

- В парковые недели, парковые дни личный состав подразделений обслуживания и ремонта воинских частей может привлекаться только для оказания помощи экипажам (механикам-водителям, водителям, или ЛС, закреплённым за машинами) в обслуживании и ремонте машин боевой и учебно-боевой групп.

- В воинских частях и подразделениях постоянной готовности парковые дни дополнительно к парковой неделе могут проводиться по решению командира воинской части.

- Периодичность: в каждой части должно проводиться два ПД (ст. 47 пр.МО №04-98

 

Планирование, подготовка и организация проведения парковых и парково-хозяйственных дней командиром подразделения.

ЭТАПЫ:

1 этап - за 6-7 дней подача заявок от подразделений на выполнение работ силами ремонтной работы или ОРВБ (востребование заявок)

2 этап - за 5-6 дней разработка и утверждения плана проведения ПД, доведение плана до исполнителей

3 этап - за 3-4 дня составление заявок в подразделениях на ГСМ, ЗИЛ и др.

4 этап - за 2-3 дня составление плана проведения ПД в батальонах или план-графиков в ротах

5 этап - за 1-3 дня разработка план-заданий экипажами машин, написание операционных и технологических карт, проведение занятий.

 

- Организация подготовки паркового дня включает: планирование, подготовку (распределение сил и средств), постановку задач по месту, времени и объёму работ.

- Планирование паркового дня: в части - в плане боевой подготовки на год, в батальоне - в плане на учебный период, в роте - в расписании занятий на неделю, в месячных планах работы начальников служб.

- Задачи ПД: осмотр состояния ВВТ, выполнение работ обеспечивающих б/г ВВТ, освоение ВВТ, оборудование и дооборудование парка, проверка состояния ППО парка, хранилищ ВВТ и устранение выявленных недостатков.

- Командир части указывает: цель паркового дня, охват л/с с указанием отсутствующих подразделений точной даты проведения паркового дня, задачи подразделения и рем. роты части, общий порядок проведения ПД, порядок доклада о его ходе и итогов работы, своё местонахождение, основные меры безопасности при выполнении работ

- Парковая неделя - комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению готовности ВВТ, запасов ракет, боеприпасов, ВТИ к боевому применению в УПДВ

- Ответственность: командир части - за организацию и контроль качества проведения парковых недель, зам. по МТО и НШ - за МТО, техническую подготовку ЛС качество выполняемых ими работ и непосредственную организацию ПН.

- Планирование: годовой и месячный план боевой подготовки

- Годовой и месячный план эксплуатации и ремонта ВВТ. В парковую неделю занятия по б/г не планируются

- Документы: план проведения ПН в воинской части, план проведения ПД в подразделении, план-задание, план-график контроля комиссией качества выполняемых работ, расчёт заявок по снабжению

- Цель ПХД: осмотр и обслуживание техники, дооборудование и благоустройство парков.

- Задачи ПДХ: осмотр, ТО и ремонт ВВТ, дооборудование и благоустройство парков, парковых помещений, дорог, ограждения, ППО, ремонт паркового оборудования, ремонт объектов УМБ и учебного имущества, генеральная уборка территорий, ремонт, уборка помещений, складов, хранилищ, проверка наличия и качества ГСМ.

- Планируемые документы для проведения ПХД: план проведения ПХД в части, батальонах, в ротах и др. отдельных подразделениях (план ПХД разрабатывается и подписывается начальником штаба части).

 

Меры противопожарной охраны парка

- Мероприятия по противопожарной защите парков разрабатывается начальником службы противопожарной защиты и спасательных работ воинской части совместно с заместителем командира части по вооружению (начальником автомобильной службы) с учётом конкретных условий и включается в общий план противопожарной охраны части. Инструкция по мерам безопасности находится у дежурного по парку.

- Укомплектование парков средствами пожаротушения по установленным нормам возлагается на заместителя командира части по тылу.

- Средства пожаротушения размещаются на щитах, окрашенных в красный цвет. Рядом со щитами располагаются ящики с чистым (просеянным) и сухим песком. Щиты и ящики с песком опломбируются.

- Начальник противопожарной службы подчиняется командиру части. В воинских частях, не имеющих штатных пожарных команд, создаются нештатные пожарные команды численностью от 5 до 15 человек.

- Ежедневно в состав наряда по парку назначаются водители (механиков-водителей) дежурного тягача.

- Дежурный тягач комплектуется пожарными тросами и средствами пожаротушения.

- В парках должны быть запасные тросы из расчёта один трос на 10 машин, но не менее двух на хранилище (стоянку)

- Машины должны устанавливаться в парке так, чтобы между ними оставались необходимые проходы для быстрого вывода их в случае пожара.

- В хранилищах допускается установка машин в два ряда без внутреннего проезда

- На открытых площадках техника должна храниться группами не более 200 единиц в одной группе. Расстояние между группами должно составлять не менее 20 м, а от крайней машины в группе до зданий и сооружений не менее 10 м.

- Каждый объект в парке оборудования внутренними пожарными кранами и гидрантами. Расстояния: -от гидрантов до стен зданий не менее 5 и не более 125 м. - между гидрантами не более 150 м. - от гидрантов до проезжей части дороги не более 2.5 м.

- При отсутствии пожарного водопровода оборудуется пожарные водоёмы, радиус обслуживания которых должен составлять: -при установке мотто-помп - от 100 до 150 м. - при наличии пожарных автоцистерн - до 200м.

Объём воды пожарных водоёмах парка рассчитывается на трёх часовое тушение пожара с расходом воды 10 л/с при наличии 200 единиц машин и 15 л/с при наличии более 200 единиц машин. Вместимость каждого водоёма должна быть не менее 50м^3. По периметру ограждения парка предусматривается дополнительные водоёмы вместительностью по 50м^3 на каждые 400 м ограждения

- Расстояние от пожарного водоёма до ближайшего здания или сооружения должно быть не менее 10м, а до резервуара с горючим - 40м.

Тема 8