Ежемесячное пособие на ребенка.

Целевое назначение ежемесячного пособия на ребенка — оказание гос. помощи в содержании и воспитании детей, которые в силу возраста еще не могут в полной мере участвовать в общественном производстве.

14. Единовременные пособия в социальном обеспечении. 3. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности 4. единовременное пособие при рождении ребенка 7. единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью 8. единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

35. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью С 1 января 2013 года в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и сестрами, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 100 тыс. руб. на каждого ребенка

Единовременное пособие — вид обеспечиваемой государством материальной помощи, оказываемой гражданам РФ, проживающим на территории РФ, военнослужащим и гражданскому персоналу воинских формирований РФ на территориях иностранных государств, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в т. ч. беженцам, проживающим на территории РФ.

Согласно ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», могут назначаться: единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (50% минимального размера оплаты труда, установленного на день предоставления отпуска по беременности и родам); единовременные пособия при рождении (усыновлении) ребенка (10-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный на день рождения ребенка).

Порядок назначения и выплаты государственных пособий, назначаемых на основании указанного Федерального закона, устанавливается Правительством РФ. Этот порядок обычно конкретизируется в ведомственных актах, напр., приказом ФПС РФ утверждена Инструкция о выплате единовременного пособия военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, при их увольнении с военной службы; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Кроме того, законодательством РФ установлены и др. виды Е. п., напр., пособие на погребение, выходное пособие при увольнении и др.

15. Компенсационные выплаты по социальному обеспечению. Компенсационные выплаты по социальному обеспечению являются одним из видов социального обеспечения граждан, который заключается в денежных выплатах (разовых и периодических), имеющих четко выраженный характер возмещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Различают следующие виды компенсационных выплат:
1) матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях с работодателем, и женщинам-военнослужащим на период отпуска по уходу за ребенком; Необходимым условием получения вышеуказанными лицами компенсационных выплат является их нахождение в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Эти компенсационные выплаты назначаются и выплачиваются женщинам, уволенным в период отпусков по уходу за ребенком в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации. Компенсационные выплаты производятся органами социальной защиты населения по месту жительства. Всем остальным субъектам компенсационные выплаты предоставляются по месту работы (службы или военной службы).
2) на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье; а содержание каждого приемного ребенка (детей) приемной семье органами местного самоуправления выплачиваются ежемесячно денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а также выделяются средства на приобретение мебели (при передаче ребенка на воспитание на срок один год и более) исходя из установленных норм материального обеспечения по фактически сложившимся ценам в данном регионе. Кроме того, выделяются денежные средства на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату услуг бытового обслуживания.
3) неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; ежемесячные компенсационные выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы либо престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, установленной указанным нетрудоспособным гражданам в период осуществления ухода за ними.
4) иные компенсационные выплаты по социальному обеспечению.

 

 

16. Порядок признания граждан безработными и назначение им пособия по безработице. Безработными признаются граждане, которые: а) являются трудоспособными; б) не имеют работы и заработка (при этом не учитывается выходное пособие и средний заработок, выплачиваемые при высвобождении с предприятий, а также оплата за выполнение общественных работ по направлению службы занятости); в) зарегистрированы в службе занятости; г) готовы приступить к работе.

Безработными не могут быть признаны граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым назначена пенсия;

— отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды.

Главный признак подходящей работы — ее соответствие профессиональной пригодности работника, при этом учитываются уровень профессиональной подготовки, прежняя работа, состояние здоровья, транспортная доступность рабочего места.

Право граждан на трудоустройство, т. е. право на выбор места работы, может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости.

Именно во втором смысле право на трудоустройство приобретает характер субъективного права, составляющего правовой статус безработного. Регистрация безработных осуществляется в органах службы занятости по месту постоянного жительства при предъявлении паспорта и трудовой книжки.

Что касается обязанностей безработного, то они сводятся в основном к регулярной перерегистрации в органах службы занятости (не реже двух раз в месяц) и недопустимости отказов от предложений подходящей работы. Поэтому и выплата пособия по безработице ставится в зависимость от выполнения этих основных обязанностей.

Необходимыми условиями предоставления социальных гарантий и компенсаций являются достижение трудоспособного возраста и получение статуса безработного.

К гарантиям материальной и социальной поддержки безработных относятся: предоставление компенсаций работникам, высвобождаемым с предприятий, из организаций и учреждений; выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; выплата пособия по безработице; возможность участия в общественных работах; компенсация затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости. Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в установленном законом порядке.

return false">ссылка скрыта

Пособие по безработице. Основание и порядок его выплаты.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем.

Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу; стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва; уволенным из организаций по собственному желанию без уважительных причин; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в процентном отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы в течение 10 дней после регистрации в центре занятости, Вас признают безработным и наступает Ваше право на получение пособия по безработице с первого дня постановки на учет.
Гражданам, уволенным из организации в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным, пособие по безработице выплачивается начиная с первого дня по истечении периода, в течение которого за гражданами по последнему месту работы сохраняется заработная плата на период трудоустройства.

 

 

17. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (общая характеристика).

В соответствии со ст.1 ФЗ от 24 июля 1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний « данный вид страхования является видом социального страхования и предусматривает:

- обеспечение социальной защиты застрахованных лиц и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска (это вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного лица, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях);

- возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного лица при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях, путем предоставления застрахованному лицу в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

- обеспечение принудительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Несчастным случаем признается событие, в результате которого возникает необходимость перевода застрахованного лица на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть. Профессиональное заболевание – это хроническое или острое заболевание застрахованного лица, которое является результатом воздействия на него одного или множества вредных производственных факторов и влечет за собой временную или стойкую утрату застрахованным лицом профессиональной трудоспособности.

 

 

18. Пенсионное законодательство РФ (общая характеристика).

В последние года, в пенсионное законодательство РФ неоднократно вносились изменения, затрагивающие все его стороны: круг обеспечиваемых пенсиями, условия их предоставления и размеры.

Существенно расширился и продолжает расширяться перечень источников законодательства.

Долгое время основным источником пенсионного законодательства оставался Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года “О государственных пенсиях в РСФСР ”, претерпевший за время своего действия многочисленные изменения и дополнения.

12 февраля 1993 года был также принят закон РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей”

Который вступил в силу с 1 февраля 1993 года. С этой даты на территории РФ не применяется закон СССР от 28 апреля 1990 года “О пенсионном обеспечении военнослужащих”.

При разработке нового российского закона о пенсиях военнослужащих были учтены формулировки и нормы закона от 20. 11. 90 года, в нем неоднократно даются отсылки к названному закону.

21 мая 1993 года был принят закон РФ “О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходивших службу по призыву”, который содержит новые положения в отношении названной социальной группы.

Затем самые крупные и существенные изменения в пенсионном законодательстве были произведены в 2001 году. В декабре был принят Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, в котором в ст.1 говорится: «Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон».

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

И в том же году того же месяца был принят еще один Федеральный закон: "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

 

 

19. Правила исчисления общего, специального и трудового (страхового) стажа. В праве социального обеспечения трудовой страховой стаж имеет важное значение, т.к. от него зависит право на обеспечение или его размер или то и другое одновременно.Трудовой стаж – это продолжительность трудовой или общественно-полезной деятельности, с которой право связывает определенные юридические последствия. В зависимости от характера трудовой деятельности или отсутствия перерывов в ней различают трудовой страховой стаж:

– общий;

– непрерывный;

– специальный.

Общий трудовой стаж – это общая, суммарная продолжительность трудовой или иной общественно-полезной деятельности, если включение ее в трудовой стаж предусмотрено действующим законодательством. Общий трудовой стаж определяет:

– право на трудовую пенсию и ее размер, если она подсчитывается без применения индивидуального коэффициента пенсионера;

– продолжительность выплаты пособия по безработице.

Правила исчисления общего трудового стажа предусмотрены ст. 89-98 Закона "О государственных пенсиях".

Непрерывный трудовой стаж – это непрерывная трудовая деятельность в одной организации или в 2-х или более орг-х, если при переходе с одного места на другое стаж не прерывается. Непрерывный трудовой стаж определяется по продолжительности непрерывной работы в данной организации.

Специальный трудовой стаж – это общая суммарная продолжительность работы в определенных условиях, в определенных должностях или местностях. Разновидностью специального трудового стажа является выслуга лет – это продолжительность военной и приравненной к ней службы, а также работы, выполнение которой ведет к ранним потерям трудоспособности до наступления общеустановленного пенсионного возраста.

Специальный трудовой стаж, выслуга лет имеют значение:

1. Для возникновения права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по старости, в связи с особыми условиями труда, работой на Крайнем Севере или работой и проживанием в местностях, подвергавшихся радиоактивному заражению.

2. Для выплаты вознаграждения за выслугу лет и северных надбавок.

3. Для выплаты пожизненного содержания судей и государственных служащих.

4. Для определения продолжительности дополнительного отпуска за выслугу лет.

5. Для выплаты единовременного пособия при увольнении с военной и приравненной к ней службы.

Правила исчисления специального трудового стажа и выслуги лет установлены специальными нормативными актами. Они различны в зависимости от вида специального трудового стажа.

 

20. Понятие и виды трудовых пенсий. Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на получение пенсии определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом.

Право на трудовую пенсию имеют:

– граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»;

– нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан РФ имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, если они состояли на его иждивении. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке;

– иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

В РФ устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:

1) базовой части;

2) страховой части;

3) накопительной части.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей:

1) базовой части;

2) страховой части.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия.

Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору.

Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии)без ограничения каким-либо сроком.

Удержания из трудовой пенсии производятся на основании:

1) исполнительных документов;

2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с нарушением п. 4 ст. 23 настоящего Федерального закона;

3) решений судов о взыскании сумм трудовых пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке. Удержания производятся в размере, исчисляемом из размера установленной трудовой пенсии.

Удержано может быть не более 50 %, а в установленных законодательством РФ случаях не более 70 % трудовой пенсии. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 % трудовой пенсии.

В случае прекращения выплаты трудовой пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам указанной пенсии, удерживаемым на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

В случае, если лицу установлены не все части трудовой пенсии, то удержания из трудовой пенсии производятся из установленных частей этой пенсии.

 

21. Пенсии федеральным государственным служащим.ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 № 166-ФЗ