Закон композиции-пропорциональности
Закон информированности-упорядоченности
Вопрос 5.
Различные формулировки закона:
Закон информированности и упорядоченности означает, что любая социальная организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной, достоверной и упорядоченной (структурированной) информацией [8]
Каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения) [6]
Закон информированности-упорядоченности акцентирует внимание на необходимости постоянного совершенствования внешних и внутренних организационных коммуникаций, что находит выражение:
· в устранении различных барьеров в коммуникации: смысловых, организационных, межличностных, индивидуальных, географических, что позволяет получать как можно больше ценной информации;
· в сокращении пути движения документов, во внедрении новых средств коммуникации (электронной почты, систем электронного документооборота), чтобы информация была своевременной;
· в унификации документов, разработки структурированных бланков, сохранении удачных вариантов писем, отчетов, что помогает делать информацию доступной.
Формулировки закона: Каждая система (биологическая или социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции) [6]
Формирование объединений различного уровня происходит в соответствии с законом композиции и пропорциональности, который утверждает, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к созданию устойчивых объединений с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности [8]
Профессиональная реализация закона композиции-пропорциональности основана на выполнении ряда принципов: планирования, координирования, ограничения, стабилизации, согласования и полноты.
Принцип планирования. В каждой компании должен быть обоснованный план деятельности и развития.
Принцип координирования. Каждая компания должна следить стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов.
Принцип ограничения. Число ресурсов, находящихся в ведении специалистов, должно быть ограничено рамками разумности для их эффективного управления.
Принцип стабилизации. Изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не должно выходить за пределы заданного диапазона (нормативный уровень).
Принцип согласования. Планируемые к использованию ресурсы должны подходить друг к другу по техническим, химическим интеллектуальным и другим характеристикам.
Принцип полноты. Каждая компания должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности независимо от количества постоянных работников.