ЗАДАНИЯ

1 Охарактеризуйте правовые нормы, регулирующие экономическую жизньсовременной России. Объясните необходимость их введения. 2 Россия имеет большой государственный долг. Как решить проблему егопогашения? Аргументируйте свои предложения. 3 Может ли государство добиться бездефицитного бюджета? Предложитедейственные, на ваш взгляд, меры государства по устранению негативноговоздействия бюджетного дефицита на экономику. 4 Объясните смысл следующего высказывания: "Налоги -- это цена, которуюмы платим за услуги государства". Проиллюстрируйте свое мнение примерами. 5 Вспомните реформы П. Столыпина и С. Витте, которые имели цельюусилить воздействие государства на развитие экономики. Какие методы государственного регулирования были использованы и почемуони способствовали подъему российской экономики накануне Первой мировойвойны? 6 Назовите направления российской экономической политики периода реформ90-х годов, которые имели успех и которые не оправдали надежд.Проанализируйте экономическую политику России этого периода с позицийвлияния на нее той или иной теоретической экономической концепции. 7 Роль денежного обращения и банков в развитии хозяйства любой странысравнивают с ролью кровообращения в организме человека. Докажите верностьэтого сравнения примерами из экономической практики.

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

"Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов". ДЖ. ФЕЙЛАН, современный американский экономист. "Дурное употребление материальных благ является вернейшим путем к величайшим невзгодам". Д. ДИДРО (1713--1784), французский писатель. їЛ g Человек в системе экономических отношений Может ли человек быть независимым от экономики? Как увеличить своидоходы? Что значит разумно вести хозяйство? ПОЛЕЗНО ПОВТОРИТЬ ВОПРОСЫ: О труде в материальном производстве и обэкономической деятельности. Каждый человек вступает с другими в многообразные экономическиеотношения. Он производит товары или услуги, получая за них вознаграждение;владеет большей или меньшей собственностью; выступает в роли продавца илипокупателя. Деньги позволяют ему получать долю материальных и духовных благ,создаваемых обществом. В человеке, как в фокусе, сходятся невидимые нити экономических связейи отношений.