ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

Групповое занятие представляет собой практическое заня­тие, на котором военнослужащие детально изучают теорети­ческие вопросы, совершенствуют свои умения и навыки в ре­шении тактических или специальных задач.

На групповых занятиях обучаемые под руководством командира изучают отдельные оперативно-тактические или специальные вопросы; производят расчеты и анализируют их результаты; составляют различные документы, разрабаты­вают схемы, графики, оформляют рабочие карты; получают навыки в разработке учебно-методического материала и орга­низационно-методических документов для проведения занятий и учений; изучают новую технику, ее боевые возможности и . применение.

Для проведения группового занятия разрабатывается лич­ный план руководителя, который утверждается непосредст­венным начальником, а в высших учебных заведениях — на­чальником кафедры или старшим преподавателем, читающим лекцию по данной теме. В плане излагаются: тема, учебная (воспитательная) цель, контрольные вопросы по материалу прошлого занятия и для проверки готовности слушателей к данному занятию, основные учебные вопросы и время, отво­димое на их изучение, условия задач и их решения, перечень наглядных пособий, а также задание на самостоятельную

•подготовку. При необходимости может разрабатываться учеб­но-методический материал группового занятия.

Руководитель занятия вначале объявляет тему и учебную цель данного группового занятия, указывает порядок и мето­ды отработки учебных вопросов, проверяет готовность обучае­мых к работе.

Применяются главным образом три метода отработки учебных вопросов: самостоятельная работа, устное изложение и показ, а также их сочетание.

При самостоятельной отработке учебных вопросов задается контрольное время, после которого заслушиваются результа­ты, делается разбор и при необходимости приводится опти­мальный вариант решения, доклада или ответа. , '

При показном методе руководитель занятия сам излагает отдельные теоретические или практические вопросы, показы­вает, как необходимо производить расчеты, составлять доку­менты, ставит перед обучаемыми вопросы и добивается полу­чения правильных ответов, указывает на ошибки и оценивает активность и ответы офицеров.

Сочетание всех методов отработки учебных вопросов груп­пового занятия применяется в зависимостиот содержания те­мы и уровня подготовки обучаемых.

В конце занятия руководитель делает заключение, объяв­ляет оценки, дает задание на самостоятельную подготовку к очередному занятию, докладывает непосредственному коман­диру о результатах его проведения.

Стремительное развитие различных отраслей науки, боевой техники и вооружения в значительной мере повышают роль лекции и семинара не только как видов учебных занятий, но и как средств воспитания личного состава. Приобретенные на групповых занятиях умения и навыки обучаемые совершенст­вуют и закрепляют на групповых упражнениях, тактических летучках, штабных тренировках и тренировках расчетов командных пунктов.