Понятие об управлении

Структура управления техническими системами

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ

Общие указания:

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ оснащенных карбюраторным двигателем осуществляется по технологической инструкции.

Проверка диагностических параметров автомобилей ВАЗ производится на стендах типа "МАСТЕР - 7", "ЭЛКОН S-300" или других стендах, обеспечивающих измерение с заданной точностью.

Работы производить в соответствии с требованиями "Правил по охране труда на автомобильном транспорте" Минавтотранс, 1979.

Подключение испытательных кабелей к автомобилю и их отключение производить при выключенном двигателе.

Диагностику производить на рабочих постах, оснащенных приточно- вытяжной вентиляцией.

 

Управление – это процесс преображения информации о состоянии системы в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное состояние.

В результате происходит весьма распространенная в рыночных условиях диверсификация (расширение) производства. Правильно проведенная диверсификация производства способствует росту доходов и прибыли, увеличивает конкурентоспособность предприятии.

Естественно, что этот набор должен располагаться и использоваться в определенной последовательности, образующей типовые этапы или технологию управления, применяемые с минимальной привязкой для различных СТО, АТП и обобщаемые следующим правилом. Основными или типовыми этапами управления являются:

1. Определение цели, стоящей перед управлением системой или подсистемой (АТП, СТО, цехом, участком, бригадой).

От правильного определения цели и частных задач во многом зависят и выбираемые средства. Причем цель подсистемы должна увязываться с целью системы более высокого ранга. Например, цели каждого цеха или участка АТП должны быть определены так, чтобы обеспечить техническую исправность заданного перевозочным процессом количества автомобилей.

Следовательно, постановка цели и её реализация должны рассматриваться в рамках программно- целевого подхода.

2. Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, действующих на систему.

При сборе, получении и обработке информации, что может дополнить наши знания, убеждения и предположения о системе и внешних факторах, различают следующие понятия сообщения, документ, сигналы и др.

3. Обработка информации, оценка её точности, представительности,

достоверности.

Следует отметить, что объективность, достоверность и доступность информации о состоянии ТС (АТП, СТО и др.) имеет значение не только для её внутреннего управления, но и как средства повышения конкурентоспособности на рынке на основе принципа (кодекса) корпоративного управления, главными из которых при принятии решений являются: честность, прозрачность, ответственность и подотчётность.

4. Анализ информации, сбор информации, её экспертиза.

5. Принятие управляющих решений, определяющих действия, в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информации. Эти действия могут носить тактический или стратегический характер, быть стандартными или специально разработанными.

6. Придание решению чёткой, желательно нормативной формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапной количественный и качественный контроль. Предметность и чёткость решения является своего рода простейшим тестом его обоснованности и логичности.

7. Доведение решений до исполнителей.

Важной формой является передача решения, обеспечивающая

понимание сути принимаемого решения и исключающая двоякое толкование (смысла, ответственности, сроков выполнения и др.). Наиболее целесообразной формой решения является закон, правило, норматив, обеспечивающие эффективное управление.

8. Реализация управляющего действия, например, строительство или реконструкция производственной базы; освоение новых видов услуг; введение новой системы морального или материального поощрения рабочих.

9. Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия в виде новой порции информации об изменении состояния системы.

При полном достижении системой назначенных целей в заданное время управление является оптимальным.

Если состояние системы ухудшается, то управление нерационально.

10. Если произошло улучшение состояния ТС но цели полностью не достигнуты, то управление является рациональным, но анализируются причины, по которым цели не были достигнуты, при необходимости цели корректируются.