И ремонта в отрасли.

Система и нормативы технического обслуживания

Прогнозирование работоспособности автомобиля.

Основой прогнозирования технического состояния машин является прогностика – научная дисциплина, изучающая поведение одних систем (прогнозируемых) в зависимости от изменения параметров других (прогнозирующих) систем. Прогнозирование выполняют для оценки технического состояния объекта (автомобиля, сборочной единицы) и определения закономерности его изменения в процессе работы для управления надежностью.

Различают три этапа прогнозирования: ретроспекцию, диагностику и прогноз. Первый этап заключается в исследовании динамики состояния машины в прошлом, выявление и уточнении характеристик изменения параметров состояния ее элементов. На втором этапе устанавливают допустимые пределы изменения параметров состояния элементов, разрабатывают или выбирают методы и средства измерения, измеряют параметры технического состояния, выбирают методы прогнозирования, а также способы оценки достоверности прогноза. На третьем этапе прогнозируют изменения различных параметров состояния всей машины.

Таким образом, этап ретроспекции направлен в прошлое; этап диагностики – в настоящее; этап прогноза – в будущее, причем будущее в виде прогноза возвращается к настоящему. Из этого вытекает возможность использования теории прогнозирования для управления надежностью машин.

Современные методы прогнозирования могут быть разделены на три основные группы: методы экспертных оценок; методы моделирования, включающие физические, физико-математические и информационные модели; статистические методы прогнозирования основанные на интерполяции или экстраполяции данных, полученных в результате предварительных исследований.

В зависимости от длительности прогнозируемого периода различают прогнозы: краткосрочные до 5 лет, среднесрочные 5…15 лет, долгосрочные свыше 15 лет. Глубину ретроспективного анализа информации об объекте определяют длительностью периода: чем больше прогнозируемый период, тем больший срок берут для анализа закономерности изменения надежности объекта в прошлом. Считается, что ретроспективный период должен превышать прогнозируемый период примерно в 2…3 раза.

 

Эксплуатационные качества автомобилей в процессе работы изменяются: уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход ГСМ, возникают различные неисправности.

Техническое обслуживание автомобилей производится для содержания их в постоянной технической исправности. ТО заключается в выполнении определенных работ и должно обеспечить: безопасность движения; максимальные межремонтные пробеги; минимальный расход эксплуатационных материалов.

ТО включает: мойку, смазку, контрольно- крепежные и регулировоч-ные операции, обеспечивая условия нормальной работы каждой детали и своевременно устраняют дефекты и повреждения, возникающие в процессе эксплуатации.

Запрещается сокращать объем работ, уменьшать время обслуживания, в ущерб качеству.