Введение

Оглавление

Введение 3

1. Технические системы. 5

1.1. Понятие и классификация технических систем. 5

1.2. Жизненный цикл технических систем. 6

1.3. Возрастная структура и реализуемые показатели качества автомобиля и парка. 8

2. Изменение технического состояния и прекращение работоспособности автомобиля. 14

3. Работоспособность транспортных систем 18

3.1. Виды работоспособного состояния. 19

3.2. Понятие об отказах. 20

4. Методы обеспечения безотказной работы системы. 22

5. Основы восстановления работоспособности деталей автомашин. 27

5.1 Классы восстанавливаемых деталей: 27

6. Технические и технико- экономические критерииоценки и прогнозирования 31

6.1. Технические критерии оценки. 31

6.2. Технико-экономические критерии оценки. 34

6.3. Прогнозирование работоспособности автомобиля. 36

7. Система и нормативы технического обслуживания и ремонта в отрасли 38

7.1. Виды ТО и ремонта автомобилей. 38

7.2. Нормативы технического обслуживания и ремонта. 40

автомобилей. 40

8. Диагностирование технических систем 42

8.1 Виды средств диагностирования (СД). 43

8.2 Классификация средств диагностирования автомобилей. 45

8.3.1 Диагностирование тормозной системы.. 46

8.3.2 Проверка компрессии в цилиндрахдвигателей ВАЗ. 46

8.3.3 Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ. 46

9. Структура управления техническими системами 47

9.1. Понятие об управлении. 47

9.2. Информационное обеспечение методов управления техническими системами. 49

9.3. Метод экспертной оценки. 50

9.4. Функции и задачи основных производственных подразделений. 51

9.5. Компьютеризация СТО.. 53

Библиографический список 55

 

 

В обществе существуют различные технические системы, в том числе и в автомобильной отрасли. Основой работоспособности любой технической системы является непременным её условием рентабельность и существование.

Работоспособность больших технических систем можно рассматривать как работоспособность отдельных технических систем, входящих в её структуру.

Ремонт автомобилей семейства ВАЗ и их агрегатов, узлов и деталей является важнейшей частью станций технического обслуживания.

Постоянный рост наличия автомобилей в Самарской области семейства ВАЗ требует увеличения числа станций технического обслуживания. В последнее время на СТО производится также углубление специализации ремонтных работ, способствующих повышению производительности и качества выполняемых услуг.

Поддержание автомобилей и парков в работоспособном состоянии, т.е. готовность выполнять необходимые перевозки, является главной задачей технической эксплуатации.

Для этого необходимо четко определить понятие работоспособного состояния, знать закономерности и причины изменения технического состояния, применять в процессе эксплуатации методы, обеспечивающие поддержание и восстановление утраченной работоспособности автомобилей.

В конспекте лекций по дисциплине ,,Основы работоспособности технических систем “ рассмотрены вопросы изменения технического состояния и прекращения работоспособности автомобилей; жизненный цикл и возрастная структура автомобиля и автопарка; отказы, неисправности и диагностирование; методы восстановления деталей узлов агрегатов; нормирование и нормы расхода материалов, узлов и агрегатов; структура управления технической системы и др.