Проверяются интервалы между отцепами.

Проверяется скорость подхода хорошего бегуна к расчетной точке. Условия те же, что и для плохого бегуна.

Графики функций времени и скорости строят на свободной части основного листа под планом горочной горловины сортировочного парка по расчетам времени и скорости скатывания, выполненным на ЭВМ.

Сначала выполняется проверка высоты горки. Данная проверка выполняется по кривой скорости плохого или очень плохого бегуна. Высота горки будет достаточной, если плохой бегун без торможения докатывается до расчетной точки трудного пути при неблагоприятных условиях скатывания (зимние температуры, встречный ветер). Приемлемы также условия недоката до расчетной точки до 10 метров или прохода расчетной точки со скоростью, допустимой для соударения вагонов (1,4 м/с), которая не приводит к повреждению вагонов.

Затем производится проверка предлагаемых для горки вагонных замедлителей. Данная проверка выполняется по кривой скорости очень хорошего бегуна. Проверяется скорость входа на каждый замедлитель, которая не должна превышать допустимую по его техническим характеристикам. Мощности проектируемых замедлителей должно быть достаточно, чтобы очень хороший бегун при полном торможении остановился на второй тормозной позиции (для четырехосного вагона) или на третьей тормозной позиции (для шести- или восьмиосного вагона).

Интервалы между отцепами в процессе их скатывания с сортировочной горки должны обеспечивать:

- возможность перевода остряков из одного положения в другое;

- возможность перевода замедлителей из заторможенного состояния в расторможенное или из расторможенного состояния в состояние готовности к торможению;

- возможность безопасного скатывания отцепов на соседние пути в зоне размещения предельного столбика, ограничивающего полезную длину этих путей.

Проверка выполнения требований этой группы производится по графикам функций, отображающим зависимости времени скатывания расчетных бегунов от пройденного ими расстояния относительно вершины горки в сочетании ОП — X — ОП (ГБМ) или П - X – П (ГСМ или ГММ).

Проверяются все стрелочные переводы и замедлители на спускной части горки. У каждого из этих элементов в технических параметрах, которые представлены в учебниках, приводятся времена на перевод из рабочего положения в нерабочее и наоборот. Время в интервалах по графикам, построенным по расчетам скатывания вагонов, не должно быть менее приводимых в технических характеристиках.

Оценка интервалов времени между расчетными бегунами на разделительных элементах (стрелочных переводах, замедлителях, предельных столбиках) производится на основании расчетных схем, приведенных на рисунке 1.

Оценка интервала времени между первым и следующим за ним вторым бегуном на замедлителе (рисунок 1, а) производится следующим образом. Допустим, что в момент времени t первый бегун, а точнее – его последний скат, только что освободил последний стык замедлителя (точка 1). Тогда второй бегун (его первый скат) должен находиться у второго стыка замедлителя (точка 2) не ранее времени , где - нормативный резерв времени, равный времени на подготовку замедлителя к торможению или оттормаживанию (таблица 1).

Таблица 1 – Резерв времени для замедлителей

Показатели КВ - 3 КНП - 5 ВЗПГ РНЗ - 2
Время затормаживания, с 1,0 0,8 0,7 0,7
Время оттормаживания, с 0,7 1,2 0,6 0,6

Рисунок 1 – Схемы для проверки временного интервала между расчетными бегунами 1 и 2 ( а) на замедлителе; б) на стрелочном переводе; в) у предельного столбика

 

Чтобы определить это время, необходимо:

- на развернутом плане найти точное расположение стыков замедлителя (точки 1 и 2);

- отступив от этих точек на расстояние, равное половине базы вагона (база вагона – это расстояние между осями крайних скатов, принимаемое равным 11,85 м), определить положение на плане центров тяжести первого (ЦТ 1) и второго (ЦТ 2) расчетных бегунов (точки 3 и 4);

- через точку 3 провести тонкую вертикальную линию до пересечения с графиком функции времени первого расчетного бегуна Т1 (S) (точка 5);

- через точку 4 провести линию до пересечения с графиком функции времени второго расчетного бегуна Т2 (S) (точка 7);

- из точки 5 провести горизонтальную линию до пересечения с линией 4-7 (точка 6);

- определить с помощью линейки фактическую величину резерва времени (длина отрезка 6-7 с учетом масштаба времени);

- сравнить величины ,и сделать выводы.

Если окажется, что , то перевод замедлителя из одного состояния в другое за интервал времени между расчетными бегунами 1 и 2 будет обеспечен.