АНАЛИЗ ГРАФИКОВ СКОРОСТЕЙ И ВРЕМЕНИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ

В настоящее время на сортировочных горках применяются различные локальные системы АРС. Комплекс этих систем включает устройства для определения ходовых свойств отцепов, измерения весовой категории и степени заполнения вагонами подгорочных путей, вычисления скорости, с которой следует выпускать отцепы с тормозных позиций, измерения фактической скорости движения отцепов, механизированные средства торможения отцепов (вагонные замедлители), устройства автоматизированного управления тормозными позициями и др.

Аппаратура ГПЗУ включается с горочного пульта оператором горки непосредственно при расформировании поезда. Специальное фиксирующее устройство во время роспуска состава считывает с носителя информацию и заполняет соответствующие данные об отдельных отцепах. Эта информация при помощи логических схем перерабатывается и в процессе роспуска выдается на устройства ТАЦ, а также на индикатор номера поезда и табло оперативной информации.

Разработаны и внедряются системы управления маршрутами движения (АСУ МД), которые наряду с функциями по переводу стрелок в процессе роспуска состава контролируют и регистрируют исполненные маршруты каждого отцепа, считывают вагоны в отцепе, обеспечивают безопасность операции осаживания вагонов на сортировочные пути в процессе роспуска состава и др.

Предварительный набор и сохранение маршрутов в накопителе ГАЦ оператор осуществляет последовательным нажатием маршрутных кнопок, что позволяет формировать до пяти маршрутов. Во время роспуска состава любой из маршрутов может быть оперативно отменен или изменен, если отцеп не успел вступить на изолированный участок головной стрелки.

После вступления отцепа на изолированный участок головной стрелки лампочка гаснет, что указывает оператору на свободность маршрута и возможность его подготовки для следующего отцепа. При выключенной ГАЦ установка маршрута осуществляется механическим переводом стрелочных рукояток по маршруту следования каждого отцепа. Для визуального контроля на отдельных мачтах могут устанавливаться табло с указателями числа вагонов в очередном и последующем отцепах.

Рисунок 1 - Схема взаимодействия комплекса систем горочной автоматики

Горочное программно-задающее устройство позволяет использовать информацию о поездах, поступающую в виде натурных листов и телеграмм-натурок в СТЦ для программирования маршрутов в устройствах ГАЦ. ГПЗУ осуществляет предварительную регистрацию оперативной информации об отцепах, запоминание этой информации и ее автоматический ввод в системы ГАЦ и АЗСР.

По мере отрыва от состава очередного отцепа происходит считывание из ГПЗУ дальнейшей программы роспуска, которая фиксирует маршруты следования отцепов, количество в них вагонов, их особые признаки и передает в систему АЗСР. Выдаваемые АЗСР команды об изменении скорости роспуска состава поступают для реализации в устройства ТГЛ и на цифровой указатель, установленный на горочном светофоре (см. рис. 8.1). Информация о маршрутах следования отцепов поступает также в ГАЦ для автоматического перевода стрелок, а затем и в систему АРС, где используется при вычислении необходимых скоростей скатывания отцепов на соответствующие сортировочные пути.

Система автоматического регулирования скорости скатывания вагонов предназначена для поддержания необходимых интервалов между скатывающимися друг за другом отцепами, обеспечения необходимой дальности пробега отцепов и безопасной скорости их соударения с вагонами, стоящими на подгорочных путях.

_________________________________________________________________
****************************************************************