VII . УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Автобиография- документ, содержащий краткое описание основных этапов жизни и трудовой деятельности работника.

Адресант- отправитель корреспонденции.

Адресат - лицо, кому адресован документ.

Акт - информационно-справочный документ, подтверждающий факты, события, действия.

Анкета – форма унифицированного текста, в котором дается характеристика одного объекта по определенным признакам.

Архив– структурное подразделение организации, занимающееся хранением, учетом и использованием документов, законченных в делопроизводстве.

Аттестационный лист – документ, в который заносятся результаты аттестации, подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии.

Аттестация – это определение квалификации работника с целью проверки соответствия занимаемой должности.

Бланк документа – лист бумаги с заранее воспроизведенными реквизитами, содержащими постоянную информацию от организации–авторе документа.

Входящий документ – документ, поступивший в организацию.

Выписка из документа – копия части какого-либо документа.

График отпусков – внутренний документ, в котором определяется очередность предоставления отпусков сотрудникам организации.

Дело- совокупность документов (или документ), относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную папку.

Делопроизводство- отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами.

Документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Документирование – процесс создания и оформления документа.

Документооборот – движение документов в организации с момента их создания до завершения исполнения или отправления.

Должностная инструкция – правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав и ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.

Заявление – документ, адресованный руководителю организации или должностному лицу, и содержащий просьбу работника.

Инструкция – правовой акт, содержащий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, их подразделений, служб, должностных лиц.

Инструкция по делопроизводству - это основной нормативный акт, регламентирующий технологию работы с документами, определяющий правила, приемы, процессы создания документов, порядок работы с ними.

Исходящий документ– документ, отправляемый из организации.

Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их.

Личное дело – это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.

Номенклатура дел – это систематизированный перечень дел, образующихся в результате деятельности организации с указанием сроков их хранения.

Опись– 1) внутренний перечень документов в деле, передаваемых на хранение в архив; 2) перечень дел, передаваемых на хранение в архив.

Организация работы с документами – обеспечение движения документов в аппарате управления, их использование в справочных целях и хранение.

Официальные документы – документы, созданные юридическими или физическими лицами, оформленные и удостоверенные6 в установленном порядке.

Оформление документов – соблюдение правил их составления, подготовки, перепечатки, согласования, удостоверения, пересылки в управленческих аппаратах учреждений; требований, установленных в законодательных актах и нормативно-методических документах Российской Федерации.

Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями в процессе осуществления их деятельности.

Положение- правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы предприятия (учреждения) или структурных подразделений (служб).

Приказ – акт, издаваемый единолично руководителем организации в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.

Регистрация документов – запись по определенной форме сведений о документе при его поступлении в организацию, состоящая из наименования организации, места для проставления даты и входящего номера документа.

Резолюция- надпись на документе, сделанная должностным лицом и содержащая принятое решение по поводу исполнения документа.

Резюме– краткое описание биографических данных.

Реквизит - обязательный элемент, присущий определенному виду документа.

Система документации – совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.

Служебная командировка– поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Согласование - предварительное рассмотрение вопросов, содержащихся в проекте документа.

Справка – документ, содержащий описание и подтверждение фактов или событий.

Структурное подразделение предприятия - выделенная в установленном порядке, но не обладающая признаками юридического лица и не являющаяся обособленной, часть предприятия, на которую возлагаются самостоятельные задачи, функции и ответственность.

Трудовая книжка– основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Трудовой договор – основной документ, подтверждающий и регулирующий трудовые отношения между работником и работодателем.

Указание – распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов.

Унифицированная система документации – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере.

Устав - правовой акт, определяющий структуру, функции и права организации, предприятия, учреждения.

Формуляр документа - совокупность реквизитов, из которых состоит документ.

Формуляр-образец - совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов, присущих всем видам данной системы документов. В нем перечисляются реквизиты документов и устанавливаются границы расположения каждого из них.

Характеристика– документ, содержащий описание характерных, отличительных черт и качеств работника и отражающий мнение администрации о нем.

Штатное расписание – документ, который закрепляет должностной и численный состав и фонд заработной платы организации в целом.

Эмблема организации - символическое графическое изображение, отражающее направление деятельности организации, предприятия или фирмы.