Лекция 8 Проблемы межкультурной коммуникации

Контрольные вопросы

Глоссарий

 

"Галактика Гуттенберга"– эпоха в истории цивилизации, связанная с печатной фиксацией информации, а также вся совокупность книг и другой печатной продукции, вся информация, зафиксированная печатным образом со времени изобретения печатного станка Иоганном Гуттенбергом. Термин-образ предложен Маршаллом Маклюэном.

 

Телеконференция– способ коллективного общения между удаленными участниками конференции.

 

Презентация– представление фирмы (проекта, человека) общественности с целью привлечь ее внимание.

 

Е-commerce– електронная коммерция, ведение торговли через Интернет.

 

Е-business– электронный бизнес, управление бизнесом фирмы через Интернет.

 

Интранет– локальная электронная сеть между терминалами – рабочими местами внутри фирмы (между подразделениями фирмы)

 

Экстранет– внешняя электронная сеть фирмы, построенная в Интернете.


Бизнес-приложения– программное обеспечение, созданное специально для управления конкретным видом бизнеса.

 

Интерактивное письмо– разговорная письменная речь, применяемая для интерактивного общения в Интернете (в чатах), сочетающая признаки как устной (по сути), так и письменной (по форме) речи. Новый вид речевой деятельности человека, возникший в эпоху Интернета. Составная часть новояза.ру.

 

Новояз.ру– интернет-письменность, русский язык, применяемый в Интернете. Характеризуется пониженным уровнем грамотности, наличием особых лексических пластов (компьютерные и интернет термины, молодежный слэнг), новых графических обозначений (смайлики, угловые скобки) и функциональной приспособленностью для Интернета.

 

 

1. Как вы понимаете термин-образ "Галактика Гуттенберга"? Какие сопоставимые по масштабам с печатной революцией процессы происходят сейчас в сфере передачи информации?

2. Какие новые средства коммуникации появились в деловой сфере в последние десятилетия?

3. Каковы особенности бизнес-общения по телефону и мобильному телефону?

4. Что такое телеконференция? Какие есть разновидности телеконференции?

5. Какие возможности для ведения бизнеса представляет

Интернет? Перечислите и опишите формы использования Интернета для ведения бизнеса.

6. Что такое Е-commerce и Е-business? Опишите их суть и различия.


7. Как Интернет повлиял на русский язык? Что такое интерактивное письмо? Как вы оцениваете появление новояза.ру?

 

Тестовые задания для самостоятельного решения

 

1. Факсимильное письмо считаться официальным документом ...

- может

- может, если оформлено как таковой

- не может

- не может, если адресат факса указывается от руки

- может, если адресат факса указывается от руки

 

2. Самым распространенным средством удаленной деловой коммуникации является ...

- факсимильная связь

- телефон и мобильный телефон

- телеконференции, селекторная связь, конференц-связь, телемосты

- электронная почта

- Интернет

 

3. Деловой этикет предполагает представляться по телефону следующим образом ...

- по имени-фамилии, указывать должность и фирму

- по имени, указывать должность и фирму

- по фамилии, указывать должность и фирму

- по имени-фамилии, указывать должность и адрес фирмы

- это Я

- по имени-фамилии, указывать должность и ИНН фирмы

 


 

 

...


4. Телефонная связь обладает следующей особенностью

 

- это устная диалогическая коммуникация,


предполагающая возможность одновременной поочередной


передачи устных сообщений собеседниками

- это письменная диалогическая коммуникация, предполагающая возможность одновременной поочередной передачи устных сообщений собеседниками

- это устная монологическая коммуникация, предполагающая возможность одновременной поочередной

передачи устных сообщений собеседниками

- это письменная монологическая коммуникация, предполагающая возможность одновременной поочередной

передачи устных сообщений собеседниками

- это устная диалогическая коммуникация, предполагающая возможность одновременной поочередной передачи письменных сообщений собеседниками

 

5. Деловой разговор по мобильному телефону отличается от делового разговора по обычному телефону тем, что ...

- надо поинтересоваться, кто подошел к телефону

- надо поинтересоваться, удобно ли собеседнику сейчас разговаривать

- надо поинтересоваться, удобно ли собеседнику сейчас

сидеть за рулем

- надо поинтересоваться самочувствием собеседника "после вчерашнего"

- надо поинтересоваться тарифным планом собеседника

- надо поинтересоваться, что собеседник сейчас ест