Лекция 8 Проблемы межкультурной коммуникации
Контрольные вопросы
Глоссарий
"Галактика Гуттенберга"– эпоха в истории цивилизации, связанная с печатной фиксацией информации, а также вся совокупность книг и другой печатной продукции, вся информация, зафиксированная печатным образом со времени изобретения печатного станка Иоганном Гуттенбергом. Термин-образ предложен Маршаллом Маклюэном.
Телеконференция– способ коллективного общения между удаленными участниками конференции.
Презентация– представление фирмы (проекта, человека) общественности с целью привлечь ее внимание.
Е-commerce– електронная коммерция, ведение торговли через Интернет.
Е-business– электронный бизнес, управление бизнесом фирмы через Интернет.
Интранет– локальная электронная сеть между терминалами – рабочими местами внутри фирмы (между подразделениями фирмы)
Экстранет– внешняя электронная сеть фирмы, построенная в Интернете.
Бизнес-приложения– программное обеспечение, созданное специально для управления конкретным видом бизнеса.
Интерактивное письмо– разговорная письменная речь, применяемая для интерактивного общения в Интернете (в чатах), сочетающая признаки как устной (по сути), так и письменной (по форме) речи. Новый вид речевой деятельности человека, возникший в эпоху Интернета. Составная часть новояза.ру.
Новояз.ру– интернет-письменность, русский язык, применяемый в Интернете. Характеризуется пониженным уровнем грамотности, наличием особых лексических пластов (компьютерные и интернет термины, молодежный слэнг), новых графических обозначений (смайлики, угловые скобки) и функциональной приспособленностью для Интернета.
1. Как вы понимаете термин-образ "Галактика Гуттенберга"? Какие сопоставимые по масштабам с печатной революцией процессы происходят сейчас в сфере передачи информации?
2. Какие новые средства коммуникации появились в деловой сфере в последние десятилетия?
3. Каковы особенности бизнес-общения по телефону и мобильному телефону?
4. Что такое телеконференция? Какие есть разновидности телеконференции?
5. Какие возможности для ведения бизнеса представляет
Интернет? Перечислите и опишите формы использования Интернета для ведения бизнеса.
6. Что такое Е-commerce и Е-business? Опишите их суть и различия.
7. Как Интернет повлиял на русский язык? Что такое интерактивное письмо? Как вы оцениваете появление новояза.ру?
Тестовые задания для самостоятельного решения
1. Факсимильное письмо считаться официальным документом ...
- может
- может, если оформлено как таковой
- не может
- не может, если адресат факса указывается от руки
- может, если адресат факса указывается от руки
2. Самым распространенным средством удаленной деловой коммуникации является ...
- факсимильная связь
- телефон и мобильный телефон
- телеконференции, селекторная связь, конференц-связь, телемосты
- электронная почта
- Интернет
3. Деловой этикет предполагает представляться по телефону следующим образом ...
- по имени-фамилии, указывать должность и фирму
- по имени, указывать должность и фирму
- по фамилии, указывать должность и фирму
- по имени-фамилии, указывать должность и адрес фирмы
- это Я
- по имени-фамилии, указывать должность и ИНН фирмы
...
4. Телефонная связь обладает следующей особенностью
- это устная диалогическая коммуникация,
предполагающая возможность одновременной поочередной
передачи устных сообщений собеседниками
- это письменная диалогическая коммуникация, предполагающая возможность одновременной поочередной передачи устных сообщений собеседниками
- это устная монологическая коммуникация, предполагающая возможность одновременной поочередной
передачи устных сообщений собеседниками
- это письменная монологическая коммуникация, предполагающая возможность одновременной поочередной
передачи устных сообщений собеседниками
- это устная диалогическая коммуникация, предполагающая возможность одновременной поочередной передачи письменных сообщений собеседниками
5. Деловой разговор по мобильному телефону отличается от делового разговора по обычному телефону тем, что ...
- надо поинтересоваться, кто подошел к телефону
- надо поинтересоваться, удобно ли собеседнику сейчас разговаривать
- надо поинтересоваться, удобно ли собеседнику сейчас
сидеть за рулем
- надо поинтересоваться самочувствием собеседника "после вчерашнего"
- надо поинтересоваться тарифным планом собеседника
- надо поинтересоваться, что собеседник сейчас ест