Мастерство личной презентации

 

Нанимаясь на работу, защищая инвест-проект, ведя переговоры, демонстрируя продукт заказчику или потребителю менеджер, по сути, проводит презентацию.

Презентация – это представление своих способностей, своего продукта или своей компании партнерам, заказчикам, инвесторам или потребителям с целью добиться от них нужного решения (действия).

Важна, что презентация – это не просто «показ себя», но показ с целью воздействовать. Об этом часто забывают

презентаторы, ограничиваясь намерением вызвать интерес

аудитории.

Желание презентатора выступить часто сильнее желания аудитории слушать. Поэтому ответственность за успех

презентации всегда лежит на выступающем и никогда – на аудитории. Аудитория никому ничего не обязана, самое

большее, что она должна делать по законам жанра – присутствовать. Все остальное - забота презентатора. Презентатор должен стараться покорить аудиторию с

помощью набора специальных приемов.

Презентатор должен вызвать в аудитории последовательно четыре реакции:

1)внимание;

2)интерес; 3)решение; 4)действие (рис. 6.1)


 

Рис. 6.1 – Четыре последовательные реакции аудитории

 

Многие внешне яркие презентации останавливаются на втором состоянии аудитории – вызывают интерес. Тогда как единственной целью презентации является подведение аудитории к принятию решения и осуществлению действий. Презентация – это не показ, а воздействие.

Но воздействовать, не привлекая внимания, не вызывая интерес – невозможно. Поэтому презентация - это такое