Мастерство личной презентации
Нанимаясь на работу, защищая инвест-проект, ведя переговоры, демонстрируя продукт заказчику или потребителю менеджер, по сути, проводит презентацию.
Презентация – это представление своих способностей, своего продукта или своей компании партнерам, заказчикам, инвесторам или потребителям с целью добиться от них нужного решения (действия).
Важна, что презентация – это не просто «показ себя», но показ с целью воздействовать. Об этом часто забывают
презентаторы, ограничиваясь намерением вызвать интерес
аудитории.
Желание презентатора выступить часто сильнее желания аудитории слушать. Поэтому ответственность за успех
презентации всегда лежит на выступающем и никогда – на аудитории. Аудитория никому ничего не обязана, самое
большее, что она должна делать по законам жанра – присутствовать. Все остальное - забота презентатора. Презентатор должен стараться покорить аудиторию с
помощью набора специальных приемов.
Презентатор должен вызвать в аудитории последовательно четыре реакции:
1)внимание;
2)интерес; 3)решение; 4)действие (рис. 6.1)
Рис. 6.1 – Четыре последовательные реакции аудитории
Многие внешне яркие презентации останавливаются на втором состоянии аудитории – вызывают интерес. Тогда как единственной целью презентации является подведение аудитории к принятию решения и осуществлению действий. Презентация – это не показ, а воздействие.
Но воздействовать, не привлекая внимания, не вызывая интерес – невозможно. Поэтому презентация - это такое