БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ
Управление персоналом в банке
Управление персоналом направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих. Оно включает: мотивацию труда; организацию труда; расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизма оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе. Научную основу управления персоналом составляют психология и деловая этика, позволяющие найти дифференцированные подходы к каждому сотруднику, планировать служебную карьеру и организовать материальное стимулирование.
К основным условиям успешного функционирования банка относят профессионализм его работников, который составляют:
- профессиональная этика (честность и порядочность, умение хранить банковскую тайну);
- дисциплинированность (обязательность);
- способность к творчеству (нетрадиционный подход к решению проблем);
- общая подготовка;
- широкий кругозор;
- другие.
Стимулом формирования профессиональных качеств для сотрудников банка может быть аттестация.
Система профессиональной подготовки и повышения квалификации должна охватывать всех без исключения сотрудников банка на всех уровнях управления.
Осуществление этих задач (аттестации и организация повышения квалификации) возлагается на службу кадрового обеспечения банка.
Важное значение имеет корпоративная культура банка – отношение к клиентам, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и другим. Основными параметрами корпоративной культуры банка являются:
- внимание к результатам деятельности;
- клиент во главе внимания;
- личная ответственность за результат;
- продвижение по способностям;
- вознаграждение сильнее наказания;
- открытое общение;
- активный руководитель.
Повысить корпоративную культуру можно только комплексно путем проведения следующих мер:
- создание принципиально новой системы контроля за работой персонала;
- введение гибкой системы стимулирования деятельности сотрудников;
- развитие горизонтальных связей между подразделениями банка;
- рационализация процедур взаимодействия руководителей и персонала банка;
- введение системы взаимообучения и самообучения персонала;
- подготовка правил для персонала банка, памятки для руководителей подразделений, положений о подразделениях банка, должностных инструкций для сотрудников.
1 Содержание и функции банковского маркетинга
2 Маркетинговые возможности банка
3 Основные направления банковского маркетинга