БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ

Управление персоналом в банке

Управление персоналом направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих. Оно включает: мотивацию труда; организацию труда; расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизма оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе. Научную основу управления персоналом составляют психология и деловая этика, позволяющие найти дифференцированные подходы к каждому сотруднику, планировать служебную карьеру и организовать материальное стимулирование.

К основным условиям успешного функционирования банка относят профессионализм его работников, который составляют:

- профессиональная этика (честность и порядочность, умение хранить банковскую тайну);

- дисциплинированность (обязательность);

- способность к творчеству (нетрадиционный подход к решению проблем);

- общая подготовка;

- широкий кругозор;

- другие.

Стимулом формирования профессиональных качеств для сотрудников банка может быть аттестация.

Система профессиональной подготовки и повышения квалификации должна охватывать всех без исключения сотрудников банка на всех уровнях управления.

Осуществление этих задач (аттестации и организация повышения квалификации) возлагается на службу кадрового обеспечения банка.

Важное значение имеет корпоративная культура банка – отношение к клиентам, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и другим. Основными параметрами корпоративной культуры банка являются:

- внимание к результатам деятельности;

- клиент во главе внимания;

- личная ответственность за результат;

- продвижение по способностям;

- вознаграждение сильнее наказания;

- открытое общение;

- активный руководитель.

Повысить корпоративную культуру можно только комплексно путем проведения следующих мер:

- создание принципиально новой системы контроля за работой персонала;

- введение гибкой системы стимулирования деятельности сотрудников;

- развитие горизонтальных связей между подразделениями банка;

- рационализация процедур взаимодействия руководителей и персонала банка;

- введение системы взаимообучения и самообучения персонала;

- подготовка правил для персонала банка, памятки для руководителей подразделений, положений о подразделениях банка, должностных инструкций для сотрудников.

 

1 Содержание и функции банковского маркетинга

2 Маркетинговые возможности банка

3 Основные направления банковского маркетинга