Маркетинговый контроль

Анализ конкурентоспособности товара

 

В условиях развитого конкурентного рынка маркетинговые исследования становятся эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товара.

Анализ конкурентоспособности товара осуществляется по следующим направлениям:

Таблица 3.1

Факторы конкурентоспособности

 

Факторы Собственное предприятие Конкуренты
1. Качество 80% 1с 20% 2с
2. Место нахождения      
3. Уровень цены средняя 1- высокая 2- низкая высокая
4. Дизайн      
5. Исключительность товара      
6. Ассортимент      
7. Послепродажное обслуживание      
8. Время работы      
9. Имидж фирмы      

 

Таблица 3.2

Расчет конкурентоспособности

 

Факторы Весомость параметра ai Собственное предприятие Конкуренты
Pi aiPi
Pi aiPi Pi aiPi
1. Качество              
2. ....              
3. Цена              
Итого              

 

Этапы:

1. Устанавливаются факторы конкурентоспособности (табл.3.1).

2. Дается характеристика каждого фактора по каждому конкуренту (табл.3.1).

3. Устанавливается весомость каждого фактора в диапазоне от 0 до 1.(табл.3.2)

4. Устанавливается ранжированное значение (P) по каждому фактору по соотношению с другими конкурентами в диапазоне от 0 до 1. (табл.3.2)

5. Определяется показатель конкурентоспособности по каждому фактору у каждого конкурента как a . Pi (табл.3.2)

6. Показатели конкурентоспособности по каждому фактору суммируются по каждому конкуренту.

 

Исполнение маркетингового плана сопровождается различными приятными сюрпризами и горькими разочарованиями. Именно поэтому необходимы устойчивая обратная связь и контроль реализации плана. Известны три типа маркетингового контроля.

Ежегодный контроль исполнения плана призван удостоверить, что компания достигла запланированных показателей объемов сбыта, прибыли и других целей. Во-первых, менеджеры должны поставить на каждый месяц или квартал четко определенные цели. Во-вторых, они должны определять эффективность своей работы с точки зрения рынка. В-третьих, управляющие должны уметь находить причины серьезных сбоев в работе. В-четвертых, менеджеры должны принимать меры, направленные на исправление недостатков.

Контроль рентабельности выполняет функцию измерения эффективности продукта, потребительских групп, торговых каналов и различных заказов. Это непростая задача. Система бухгалтерского учета компании обычно не позволяет оценить реальную эффективность различных маркетинговых мероприятий. Анализ рентабельности маркетинга призван оценить прибыль, которую приносят различные маркетинговые мероприятия. Цель анализа эффективности маркетинга — определение путей повышения эффективности маркетинговых мероприятий.

Тема 4.Производство продукции

1.производственная программа предприятия, ее содержание и оптимизация;

2.планирование объемов производства продукции в стоимостном выражении.

3. Методика планирования производственной программы