IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
III. 2. Методы организации и проведения основной части занятия.
Проведение основной части занятия по легкой атлетике организуется следующими основными методами: фронтальным, групповым, индивидуальным и круговым.
Выбор того или иного метода организации занятия определяется возрастом и подготовленностью занимающихся, их состоянием здоровья, степенью и объемом владения техническими умениями и навыками, численным составом группы или класса, количеством имеющих мест занятий, поставленными задачами урока, сложностью изучаемых упражнений, количеством преподавателем, работающих с группой.
1. Фронтальный метод, при котором все занимающиеся выполняют одно и то же задание, чаще всего используется в школе, особенно в младших классах.
2. Групповой метод - это когда класс делится на группу, и
каждая из них выполняет свои упражнения. Данный метод применяется в старших классах средней школы, училищах, техникумах, вузах и т.д. Целесообразно его использовать при обучении или совершенствовании сложных технических действий: прыжков и метаний.
3. Индивидуальный метод подразумевает выполнение каждым занимающимся своего задания. Он применяется, когда учебная группа малочисленна, занимающиеся имеют достаточный уровень подготовленности и навыки самостоятельной работы.
4. Уроки, направленные на комплексное развитие физических качеств с совершенствованием элементов техники, все чаще проводятся методом круговой тренировки с использованием повторного и интервального методов тренировки. При этом выбирают 4-5 упражнений, и группа выполняет их в определенной последовательности несколько раз (кругов).
Продолжительность заключительной части занятия - 5-10 минут.
Задачи заключительной части урока:
1. Способность снижению длительности органов дыхания, кровообращения, снизить мышечное напряжение, обеспечить переход к следующему виду деятельности или отдыху.
2. Подвести итоги занятия и оценить деятельность занимающихся, определить содержание домашнего задания.
В заключительную часть занятия обычно включаются упражнения средней и низкой интенсивности, по координации движений уже известные занимающимся. При этом нагрузка должна постепенно снижаться к окончанию урока, и самая низкая интенсивность должна приходиться на последнюю минуту.
Обычно подбираются легко дозируемые упражнения: умеренный бег, ходьба, строевые упражнения, подвижные игры на внимание, элементарные движения, танцевальные элементы.