III. 1. Задачи и средства основной части занятия.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
Назначение специальных упражнений бегуна.
Темп и амплитуда выполнения упражнений
На уроках легкой атлетики общеразвивающиеупражнения выполняются в медленном темпе с максимальной амплитудой движения.
Для проведения общеразвивающих упражнений применяется метод показа.
Для этого необходимо подать три команды:
1. "Посмотрите упражнение!"
2. "Исходное положение - Принять!"
3. "Упражнение начи-Най", с указанием с какой части тела начинать движение и в каком направлении.
Например: "С левой назад упражнения начи-Най!".
Для окончания выполнения упражнения вместо последнего счета дается команда «Стой!», а после прыжков – «На месте шагом - Марш!»
Упражнения строятся на 4, 8, 16, 32 счета.
При выполнении общеразвивающих упражнений в ходьбе необходимо помнить, что на счет 1, 3, шаг выполняет левая нога, а на 2,4 – правая.
Все эти средства применяются в общеподготовительной части занятия и решают две первые группы задач подготовительной части урока.
В специально-подготовительной части применяются специальные упражнения легкоатлета, которые решают третью группу задач.
На уроках легкой атлетики чаще всего используют специальные упражнения бегуна.
Специальные упражнения бегуна применяются:
1. В подготовительной части занятия для подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.
2. В основной части занятия для обучения технике бега по дистанции.
3. В основной части занятия для развития скоростно-силовых качеств при выполнении упражнений в затрудненных условиях.
IП.2.5. Специальные упражнения бегуна:
1.Бег с высоким подниманием бедра.
2. Бег с захлестыванием голени.
3. "Колесо" - бег с высоким подниманием бедра и дальнейшим выхлестыванием голени.
4. Семенящий бег.
5. Бег, поднимая ноги вперед.
6. Бег, поднимая ноги назад.
7. Прыжки в шаге через шаг (отталкиваясь правой и левой).
8. Прыжки с ноги на ногу (многоскоки).
9. Бег с ускорением.
Для выполнения данных упражнений подается команда: «С высоким подниманием бедра – Марш!», или «Бег с высоким подниманием бедра – Начинай!».
Специальные упражнения бегуна целесообразно выполнять с классом, построенным в колонну по 4 или по 5, и чередовать их проведение с ходьбой на дистанциях 30-60 метров.
Продолжительность основной части занятия по легкой атлетике составляет 20-25 минут при длительности урока 40-45 минут и 40-50 при уроке в 80-90 минут.
В основной части занятия по легкой атлетике решаются следующие группы задач:
1. Улучшение деятельности функциональных систем организма, повышение уровня физического развития и физической подготовленности занимающихся, и подготовка их к большим нагрузкам.
2. Овладение техникой легкоатлетических упражнений, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости др.
3. Воспитание личностных качеств: трудолюбия, товарищества, воли, целеустремленности, активной жизненной позиции и др.
Уровень физического развития занимающегося определяется совокупностью антропометрических данных: ростом, весом, ростом сидя, объемом грудной клетки, жизненной емкостью легких, становой и кистевой динамометрией, и т.д.
Показателем уровня физической подготовленности является средний уровень результатов контрольных испытаний по различным двигательным качествам.
Различают 5 уровней физического развития и физической подготовленности человека: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий.
В основной части занятия для решения поставленных задач применяются следующие средства: подводящие, подготовительные и соревновательные упражнения; упражнения для развития двигательных качеств, подвижные и спортивные игры, эстафеты, гимнастические и акробатические упражнения.