Выступление на педсовете

«Создание предметно-развивающей среды в группе»

 

Цель: раскрыть значение предметно-развивающей среды группы в познавательном развитии ребенка.

Раздел 1 Сотрудничество с педагогами и родителями воспитанников по использованию элементов ТРИЗ-технологии в играх с детьми.

Выступление на педсовете «Создание предметно-развивающей среды в группе» (разработала Лавицкая Г.И.)

 

Цель: раскрыть значение предметно-развивающей среды группы в познавательном развитии ребенка.

Много времени в детском саду ребёнок проводит в группе. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметно- развивающей среды в групповом помещении. Здесь все имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные зоны , разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка.

Я считаю, что в групповой комнате мы должны предоставить ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от разнообразия своей деятельности, и с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства групповой комнаты. Большую часть нашей группы занимает оборудование для игр детей. Мы сделали несколько наборов детской мебели, которые способствуют организации сюжетно- ролевых игр. Некоторое крупногабаритное игровое оборудование выполнено нами вручную, некоторое приобретено с помощью родителей- Так же родители оказали нам помощь в изготовлении дидактических игрушек «Осьминога» и «Капитоши». Мы подобрали одежду для кукол и костюмы для переодевания детей. Все эти предметы висят на маленьких вешалках, любой ребёнок может по желанию выбрать костюм для игры и затем без особого труда вернуть его на место. Все игровое оборудование расположено в соответствии с ростом детей.

Мной так же был изготовлен необходимый материал для занятий и игр по РТВ TP ИЗ -технологии.

Оборудование для игр и занятий хранится на открытых и закрытых полках стеллажей и шкафов. Поэтому дети могут самостоятельно выбрать нужный материал, использовать все игровое оборудование.

Для театрально-игровой деятельности сделали различные виды театров, с помощью родителей оборудовали музыкальный уголок с набором разнообразных музыкальных инструментов.

С помощью родителей мы оформили мини-библиотеку художественных и познавательных детских книг, оборудовали физкультурный уголок. Многое нетрадиционное физкультурное оборудование сделано руками родителей.

Мебель мы окрасили в яркий и солнечный цвет, чтобы дети чувствовали себя уютно.

Развивающую среду в группе я строила по трем направлениям; для детей, воспитателей и родителей. Все дидактические игры и пособия созданы с учетом 13исной программы воспитания и обучения и государственных образовательных стандартов

Каждое игровое пособие создавала с учетом «зоны ближайшего развития».

В играх предусмотрела постоянное расширение игровых задач, предметного поля. Любое игровое пособие доступно. Оно может быть использовано в различных вариантах и в различных видах деятельности

Пособие понятны родителям, которых интересуют вопросы образования и воспитания ребёнка их творческого развития. Они смогут познакомиться с различными дидактическими играми по развитию мышления, воображения, создавать творческие работы из природного и бросового материала

Также, предметно-развивающую среду я строила на базовых педагогических принципах, таких как:

• принцип гигиеничности и охраны жизни и здоровья детей прочность, гибкость материалов возможность их обработки . отсутствие колющих, режущих элементов и т.д.

• принципы доступности

Содержание компонентов предметно-развиваюшей среды опирается на деятельно-возрастной подход.

Создав предметно-развивающую среду в группе с использованием ТРИ 3-РТВ- технологии с целью реализации программы «Пралеска» мы добивались того, что каждое пособие или игра имеет четко сформулированную конечную цель, алгоритм её использования .

В раздевальной комнате у нас оборудовано место для хранения выносного игрового материала.

Для родителей оформлены специальные уголки со стендами . папками с детскими работами по ИЗО-деятельности, подставками для работ по лепке, информацией о том. чем занимались их дети в течение дня.