Планирование и контроль

УРОВНИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ

1. Первый уровень –директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений;

2. Второй уровень –заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении;

3. Третий уровень -учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности;

4. Четвертый уровень -учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления.

Федеральная программа развития образованияявляется организационно-управленческим проектом, содержание которого определяется как общими принципами государственной политики в сфере образования, так и объективными данными результатов проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования.

 

Принципы управления педагогическими системами:

1. Системность и целостность –это относится целостность, наличие структуры, интегративности между компонентами;

2. Единство единоначалия и коллегиальности –это четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса;

3. Демократизация и гуманизация –этоприоритетные ценностей самой личности в решении управленческих задач.

 

Планирование:

1. Какой план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы?Перспективный

2. Какой план составляется, как правило, на учебную четверть и является конкретизацией общешкольного годового плана? Текущий

3. Какой план составляется, как правило, на учебный год, включая летние каникулы?Годовой

Виды контроля:

1. Тематический контроль -вид контроля, направленный на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников.

2. Фронтальный контроль -вид контроля, направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя.

 

1. Аттестация учителей проводится один раз в 5 лет по личному заявлению педагога с указанием квалификационной категории, на которую он претендует.

2. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляет 3.

3. Организатор внеклассной и внешкольной работы выявляет и установление связей с учреждениями дополнительного образования;

4. Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий;

5. Директорпринимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения; организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований

6. В структуру какого компонента управленческой культуры руководителя школы входит усвоение новых теорий и концепций управления, владение умениями и навыками, и в зависимости от степени их приложения в практической деятельности они оцениваются им как более или менее значимые.Аксиологический компонент

 

7. Технологический компонент управленческой культуры директора школы включает в себяспособы и приемы управления педагогическим процессом.

8. Планирование – это создание объективной ситуации, при которой возможно максимальное и разностороннее развитие личности, самореализация ее творческих возможностей.

60. Целеполагание –это создание объективной ситуации, которая предусматривает переход к комплексно-целевому планированию, позволяющему разрабатывать комплексные целевые программы, направленные на достижение генеральной цели.