Профессиональная деятельность и личность педагога
Уход.
Медицинская сестра обеспечивает: своевременное и правильное выполнение назначений врача; своевременный и правильный прием больными лекарственных препаратов; контроль передачи больному продуктов питания от родственников; контроль АД, частоты дыхания, пульса, массы тела; выполнение программы ЛФК; подготовку больного к дополнительным исследованиям (лабораторные, инструментальные). Также она проводит: беседы с больными и их родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима питания, о значении систематического приема лекарственных средств; обучение больных правилам приема лекарственных препаратов.
Особенностью ухода за больными хроническими вирусными гепатитами является соблюдение правил, препятствующих контакту крови больного с другими больными и медицинским персоналом. Для этого используют разовые инструменты, тщательную обработку многоразовых инструментов, работу в перчатках, забор крови только шприцем и т. д.
1. Профессиональная группа специальностей– этосовокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду социально полезной деятельности, отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда;
2. Педагогическая специальность –это вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией;
3. Педагогическая профессия –это лицо, специально подготовленное к профессиональной деятельности по развитию, воспитанию и образованию личности;
4. Профессия –это род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования;
5. Специальность –это вид занятий в рамках данной профессии;
6. Педагогическая культура –это мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности, направленной на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий;
7.Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы составляет основу какой деятельности педагога?коррекционно-развивающей
8. Профессиональная компетентность –это совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности;
9. Педагогическое мастерство –это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя;
10. Профессионализм –это единство практической и теоретической готовности педагога;
11.Определите, к какому компоненту профессионально-педагогической культуры относится овладение педагогом совокупностью педагогических ценностей.аксиологический компонент
12.В структуре педагогической деятельности выделяют три взаимосвязанных компонента:
конструктивный, организаторский, коммуникативный;
13.Системообразующей характеристикой педагогической деятельности является -
цель
14. Педагогическая квалификация –это уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач;
15. Педагогическая специализация –это определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста;
16. Профессиограмма –это содержание профессиональной готовности и отражение цели педагогического образования.
17. Самообразование –это самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства;
18. Саморазвитие –это процесс изменения личности, которое является результатом не внешних воздействий, а собственных усилий;
19. Самосовершенствование –это деятельность человека, направленная на формирование у себя новых и усиление имеющихся позитивных качеств и свойств;
20.Профессиональная направленность личности не включает в себя…общеучебные умения и навыки
21. Педагогический такт –это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразныхсферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
22.Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание… Практической готовности учителя;
23.В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен…