Профессиональная деятельность и личность педагога

Уход.

Медицинская сестра обеспечивает: своевременное и правильное выполнение назначений врача; своевременный и правильный прием больными лекарственных препаратов; контроль передачи больному продуктов питания от родственников; контроль АД, частоты дыхания, пульса, массы тела; выполнение программы ЛФК; подготовку больного к дополнительным исследованиям (лабораторные, инструментальные). Также она проводит: беседы с больными и их родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима питания, о значении систематического приема лекарственных средств; обучение больных правилам приема лекарственных препаратов.

Особенностью ухода за больными хроническими вирусными гепатитами является соблюдение правил, препятствующих контакту крови больного с другими больными и медицинским персоналом. Для этого используют разовые инструменты, тщательную обработку многоразовых инструментов, работу в перчатках, забор крови только шприцем и т. д.

1. Профессиональная группа специальностей– этосовокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду социально полезной деятельности, отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда;

 

2. Педагогическая специальность –это вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией;

3. Педагогическая профессия –это лицо, специально подготовленное к профессиональной деятельности по развитию, воспитанию и образованию личности;

4. Профессия –это род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования;

5. Специальность –это вид занятий в рамках данной профессии;

6. Педагогическая культура –это мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности, направленной на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий;

7.Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы составляет основу какой деятельности педагога?коррекционно-развивающей

8. Профессиональная компетентность –это совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности;

9. Педагогическое мастерство –это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя;

10. Профессионализм –это единство практической и теоретической готовности педагога;

11.Определите, к какому компоненту профессионально-педагогической культуры относится овладение педагогом совокупностью педагогических ценностей.аксиологический компонент

 

12.В структуре педагогической деятельности выделяют три взаимосвязанных компонента:

конструктивный, организаторский, коммуникативный;

13.Системообразующей характеристикой педагогической деятельности является -


цель

14. Педагогическая квалификация –это уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач;

 

15. Педагогическая специализация –это определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста;

16. Профессиограмма –это содержание профессиональной готовности и отражение цели педагогического образования.

17. Самообразование –это самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства;

18. Саморазвитие –это процесс изменения личности, которое является результатом не внешних воздействий, а собственных усилий;

19. Самосовершенствование –это деятельность человека, направленная на формирование у себя новых и усиление имеющихся позитивных качеств и свойств;

20.Профессиональная направленность личности не включает в себя…общеучебные умения и навыки

21. Педагогический такт –это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразныхсферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

 

22.Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание… Практической готовности учителя;

23.В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен…