Введение

Люберцы 2011

КУРС ФИЛОСОФИИ

КОНСПЕКТИВНЫЙ

М.Ю. Чернавский

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Література

1. Т.И.Трофимова. Курс физики, М.
2. А.И.Детлаф, Б.М.Яворский, Курс физики, т.1, М.
3. А.И.Детлаф, Б.М.Яворский, Курс физики, т.2, М.
4. А.И.Детлаф, Б.М.Яворский, Курс физики, т.3, М.
5. И.В.Савельев. Курс общей физики, т. 1, М.
6. И.В.Савельев. Курс общей физики, т. 2, М.
7. И.В.Савельев. Курс общей физики, т. 3, М.
8. В.С. Волькенштейн Сборник задач по общему курсу физики
Г.И.Епифанов Физика твердого тела
Е.В.Фирганг Руководство к решению задач по общему курсу физики
А.Г.Чертов Задачник по физике

 

 

«ГУМАНИТАРНО - СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

Чернавский М.Ю. Конспективный курс философии/ Гуманитарно-социальный институт. Люберцы, 2011. - 264 с.

 

Рецензенты :

ректор Гуманитарно-социального института,

доктор философских наук, профессор

Логинова Людмила Фёдоровна,

заведующий кафедрой философии Московского университета Министерства внутренних дел России, заслуженный работник Высшей школы РФ,

доктор философских наук, профессор

Грядовой Дмитрий Иосифович.

 

Утверждено на заседании ученого совета гуманитарно-социального института 24 мая 2011 года. Протокол № 4.

 

Рекомендовано к печати Методическим Советом ГОУ ВПО

«Российский заочный институт текстильной

и легкой промышленности»

В работе анализируются ключевые темы общеобразовательного курса философии – смысл и предназначение философии, история философской мысли, онтология, гносеология и социальная философия. Материал лекций подаётся в конспективном ключе с использованием проблемного подхода к освещению основных разделов философии, что призвано продемонстрировать студентам сложность, проблематичность и непреходящую актуальность философских вопросов, стоящих перед человечеством.

 

Предлагаемый курс лекций по философии подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Философия» и представляет собой конспективное изложение основ философии с использованием проблемного подхода к освещению ключевых вопросов философского знания.

«Конспективный курс философии» является методическим обеспечением лекционного курса лекций и преследует цель освещения базовых разделов философии, а именно : предмет и предназначение философии, история философии, онтология, гносеология, социальная философия.

Предлагаемый курс принципиально отличается от сложившейся формы преподнесения философского материала в учебниках и учебных пособиях. Материал лекций подаётся в сжато-лапидарном ключе, без стилистических витиеватостей, «лирических отступлений» и излишней информационной канвы, которые крайне затрудняют процесс адекватного постижения философских проблем. Представляется, что конкретность и чёткость подачи материала позволит студентам выявить существенные стороны философского способа познания реальности, очертив перед ними круг специфически философских проблем и способов их разрешения.

Историко-философский блок носит общеознакомительный характер, в нём прослеживаются основные тенденции развития философского знания от эпохи к эпохе и принципиально важные для философии сюжеты, связанные с направлениями и именами того или иного мыслителя. Значительная доля историко-философского материала растворена в разделах онтологии, гносеологии и социальной философии. Данный приём позволяет проследить динамику развития и логику трактовок ключевых философских понятий и категорий в историко-философской перспективе, наполнить категориально-понятийный аппарат философии конкретным интерпретационным звучанием.

Материал, посвящённый истории русской философии, обычно выделяемый в отдельный раздел, в данном лекционном курсе вписан в контекст европейской философской традиции, вне тесной взаимосвязи с которой постижение русской философской традиции представляется чрезвычайно проблематичным. Курс лекций содержит список литературы, перечень экзаменационных вопросов и снабжён словарём персоналий, что позволит сориентировать студентов в разнообразной мозаике философских имён, направлений и концепций.