Государственных и муниципальных предприятий строительного комплекса

Порядок и способы приватизации

Приобретение права собственности

Право собственности может быть приобретено в силу юридических фактов, с которыми закон связывает его возникновение. Эти юридические факты именуются основаниями или способами приобретения права собственности.

Первоначальными считаются основания, при которых право собственности возникает на вещь, либо ранее никому не принадлежавшую, либо независимо от воли предшествующего собственника.

Производными считаются основания, при которых объем прав и обязанностей приобретателя собственности зависит от воли и права предшественника.

Право собственности возникает во всех этих случаях в результате перехода его от одного лица к другому (правопреемство), т.е. право собственности преемника опирается на право, которое имел предшественник.

 

 

 

1) Выбор из всего массива видов государственного и муниципального имуществ именно того, которое следует передать в частные руки;

2) Определение организационной схемы, по которой конкретное имущество будет переходить в собственность физических и юридических лиц.

В российской практике приватизации выделяется три основных этапа, но все они имеют множество негативных последствий, как для государства, так и для его граждан.

Благодаря принятию нового закона механизм приватизации в России в большей степени будет регламентироваться законодательно, а не указами Президента РФ, иными нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством РФ, Мингосимущества России и другими государственными органами.

Что касается наиболее характерных особенностей данного закона, то к ним можно отнести следующее:

- возможность приватизации государственного и муниципального имущества оговаривается необходимостью соблюдения многих условий, защищающих интересы государства, муниципальных образований, работников акционируемых предприятий, местного населения. В силу этого будет преодолена та поспешность, с которой приватизация проводилась до принятия нового закона со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

-приоритеты в осуществлении приватизации, ограничения,устанавливаемые при проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность юридических и физических лиц, а также основы приватизации муниципального имущества устанавливаются по представлению Правительства РФ ежегодными Государственными программами приватизации государственного имущества в РФ, принимаемыми в виде законов РФ.

Таким образом, механизм приватизации государственного имущества может корректироваться.