Тема: Капитальное строительство в таможенном деле.

 

 

Капитальное строительство в таможенном деле

Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность направленная на строительство объектов необходимых для осуществления функций таможенного дела а также создание бытовых социальных культурных условий жизнедеятельности кадров таможенных органов.

Капитальное строительство производится в соответствии с единой хозяйственной политикой ФТС России, определенными приоритетными направлениями развития таможенной инфраструктуры необходимости совершенствования материально технической базы таможенных органов, Подготовкой предложений и разработкой перспективных программ капитального строительства капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры а также приобретением имущества и оснащением таможенных органов занимается главное управление тылового обеспечения (ГУТО) ФТС России.

 

ФТС России осуществляет функции государственного заказчика в вопросах капитального строительства , реконструкции и расширения объектов таможенной инфраструктуры.

Для реализации поставленных задач в сфере капитального строительства ГУТО наделено рядом полномочий при реализации которых оно выполняет следующие задачи :

1) обеспечивает подготовку и утверждение заданий на проектирование таможенных объектов

2) организует разработку согласования и утверждения проектно- сметной документации на капитальное строительство и капитальный ремонт таможенных объектов

3) осуществляет государственную экспертизу пред проектной документации и технико- экономических обоснований строительства

4) планирует финансирование капитального строительства за счёт средств федерального бюджета , контролирует эффективность использования выделенных средств , подготавливает предложения об оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры

5) осуществляет сбор заявок и расчёт потребности в техническом оснащении объектов таможенной инфраструктуры

6) осуществляет планирование необходимых средств на финансирование программ , приобретение и строительство жилья для таможенных органов

7) проводит конкурсные торги в целях обеспечения объектов таможенной инфраструктуры

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд формирует министерством экономического развития торговли РФ для каждого государственного заказчика исходя из объёмов государственных капитальных вложений . Для ФТС России заказчиками- застройщиками являются РТУ , таможни ,РТА и другие учреждения подведомственные ФТС России.

ФТС России на основе предварительных объёмов государственных капитальных вложений представляет в министерство МЭРТ РФ предложение о включении в государственный перечень планируемых строек объектов таможенной и социальной инфраструктуры с обоснованием их экономической целесообразности , а так же объёма капитальных вложений сроков их осуществления . После утверждения правительством РФ перечень строек и объектов является основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве , по итогам конкурсов определяются подрядные организации и заключаются государственные контракты . Государственные заказчики и заказчики застройщики несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального бюджета , ввод в действие объектов в установленные сроки , своевременное представление отчётности о выполненных работах и услугах . ГУТО направляет в таможенные органы рекомендации по вопросам норм капитального строительства , материально- технического обеспечения , обобщает заявки , а так же собирает информацию о подрядчиках и возможных исполнителей таких работ . Основным документом определяющим деятельность ГУТО является сводный план капитального строительства ФТС России . Этот документ включает в себя: план проектно изыскательских работ для строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС России ,данный план бывает сводный и по РТУ ; План капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС РФ – сводный и по РТУ; план долевого участия ФТС России в строительстве ; план капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры ФТС России – сводный и по РТУ.

Основными показателями сводного плана капитального строительства являются :

1) объём финансирования

2) мощность объекта

3) год начала проектирования

4) год окончания строительства

При осуществлении деятельности связанной с капитальным строительством реконструкцией и ремонтом таможенные органы должны анализировать эффективность капитальных вложений , анализ эффективности инвестиций предполагает: проведение конкретных технико-экономических обоснований ; анализ объёма капитальных вложений ; анализ динамики использования бюджетных ассигнований ; анализ расходов на текущее обслуживание объектов капитальных вложений ; оценка экономического эффекта о данных инвестиционных вложений.

 

Вопрос: организация материально- технического обеспечения таможенных органов .

Под материальными ресурсами понимают природные ресурсы а так же все средства производства и предметы труда используемые в производстве продукции , выполнении работ, оказании услуг. К ним относятся земля , здания сооружения , инструменты , оборудование , материалы , энергетические и водные ресурсы.

Обеспечение таможенных органов материальными ресурсами является задачей тыловой службы .

Выделяют следующие направления тылового обеспечения :

1) строительство капитальный ремонт и эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры

2) техническое оснащение таможенных органов

3) вещевое медицинское продовольственное и социальное обеспечение

4) эксплуатация технических средств

5) организация конкурсных торгов

6) планирование , учёт поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований по направлениям тылового обеспечения

ГУТО ФТС России выполняет следующие основные задачи:

1) определяет сводную потребность в продукции функционально- служебного и хозяйственно- бытового назначения

2) рассчитывает расходы связанные с эксплуатацией автомобильной авиационной и морской техники

3) формирует сводный план расходов на эксплуатацию зданий и сооружений

4) разрабатывает ежегодные планы приобретения продукции для материально- технического оснащения таможенных органов

5) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии ФТС России по проведению торгов на поставку товаров

6) оперативно контролирует таможенные органы в вопросах рационального и эффективного использования материально- технических ресурсов

7) обеспечивает поставку в таможенные органы материально- технических ресурсов и иной централизованно планируемой и приобретаемой продукции

8) организует продовольственное обеспечение сотрудников лечебных и оздоровительных учреждений и другие задачи.

Материальное обеспечение таможенных органов строится на плановой основе ,для расчёта плановой потребности в материальных ресурсах таможенные органы используют утверждённые в централизованном порядке нормы и нормативы .

Нормы это плановые технико- экономические показатели , которые характеризуют удельные величины расхода ресурсов .

Нормативами называют величины, используемые при расчёте норм или поэлементные составляющие норм . Нормы могут быть абсолютными ( например ежедневный рацион питания служебных животных , нормы пайкового довольствования сотрудников , топливо на 100 км пробега автотранспорта и другие нормы) ; относительные нормы ( например потребность в спортивном инвентаре в процентах к штатной численности личного состава , нормы создания резервных запасов в процентах от потребности в материальных ресурсах ); к материальным нормам относят нормы затрат материала и основных средств, нормы затрат материалов определяют планируемую величину расхода канцелярских товаров , боеприпасов , топлива , электроэнергии , комплектующих и других материалов . Нормы положенности по материалам в таможенных органах установлены в расчёте на одного сотрудника одно транспортное средство , единицу площади служебно- производственных помещений , единицу расхода горюче- смазочных материалов , единицу оружия.

 

 

Повторить стратегию до 2020

 

24.10.13

Научно- технический прогресс(НТП) в таможенном деле.

НТП представляет собой планомерное системное непрерывное развитие и совершенствование средств труда технологических процессов , систем управления осуществляемые в целях повышения качества таможенного администрирования эффективности использования ресурсов , улучшение условий труда сотрудников .

Выделяют 2 формы НТП :

1) эволюционная форма НТП – это накопление новых научных результатов с использованием известных и устоявшихся научных теорий , разработка новых устройств и технологий на основе применяющихся технических и организационных принципов

2) революционная форма НТП- это переход к качественно новым типам устройств и технологий основанным на фундаментальных открытиях науки и техники и обеспечивающим скачок в росте экономической эффективности

Новый этап НТП начался с конца 90х годов 20 века . Содержание НТП качественно изменилось в связи с развитием новых наукоёмких отраслей и технологий. Информационные системы и информационные технологии составляют главное содержание революционных преобразований во всех сферах деятельности . Они меняют экономическую организацию , материально- техническую базу производства товаров и услуг и ведут к социальным переменам.

В таможенном деле существует 2 направления НТП :

1) совершенствование информационных технологий в таможенном деле

2) модернизация технических средств таможенного контроля (ТС ТК)

Вначале процесса компьютеризации таможенной системы создавались автоматизированные рабочие места ( АРМ) таможенных инспекторов . Новое качество таможенная деятельность приобретает в результате широкого использования комплексных , автоматизированных систем управления ( АСУ) , внедряется система видеосвязи ФТС России с РТУ , внедрена комплексная автоматизированная система таможенного оформления АИСТ-РТ-21 ( действует до сих пор) . По каналам связи данная система своевременно обеспечивает персонал правовой нормативной и справочной документации .Данная система является единой информационной средой объединяющей таможенные органы различного ранга .

В системе органов ФТС России вопросами информационного обеспечения таможенной деятельности занимается главный научно- информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ ТС) –специализированное государственное учреждение является самостоятельным структурным подразделением и находится в прямом подчинении ФТС .

Основные задачи ГНИВЦ :

1) проведение научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ по автоматизации и информационному обеспечению деятельности таможенных органов , разработка и внедрение единой автоматизированной информационной системы ЕАИС в соответствии с планами ФТС России

2) информационное обеспечение деятельности таможенных органов , федеральных органов государственной власти и организации

3) участие в разработке и внедрении программного и технического обеспечения ЕАИС в таможенных органах

4) защита информации и обеспечение её достоверности участие в разработке и реализации единой научно- технической политики ФТС РФ, оказание методической помощи , информационно- техническим подразделениям таможенных органов в обеспечении функционирования ЕАИС и другие задачи .

Информационные технологии- это система методов сбора накопления информации ,хранения, поиска и обработки информации основанных на применении средств вычислительной техники .

Информационные системы , информационные технологии и средства их обеспечения разрабатываемые таможенными органами или приобретённые ими находятся в федеральной собственности . ЕАИС это один из компонентов информационно- технической инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность информационных программных , информационно- вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей . создание ЕАИС начало происходить в конце 80х годов 20 века . Главным составным элементом ЕАИС является ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС ФТС РФ), которая служит средством перемещения информации внутри ЕАИС .

Уровни ВИТС:

1) центральный уровень связи, объединяющий центральные объекты ФТС в городе Москва

2) магистральная сеть РТУ и таможен непосредственно подчинённых ФТС

3) региональная сеть, которая соединяет таможни с РТУ

4)сеть, объединяющая таможни и таможенные посты

Одним из примеров внедрения информационных технологий является электронное декларирование , эксперимент по внедрению электронного декларирования начат ФТС России в октябре 2002 года . Российская таможенная служба стала шестой в мире , которая использует электронную цифровую подпись . Первая электронная грузовая таможенная декларация с применением электронной подписи была подписана в ноябре 2002 года на таможенном посту Каширский московской южной таможни .

На сегодняшний день используется два варианта системы электронного декларирования :

1) электронное декларирование с подключением к ведомственной локально- вычислительной сети таможни ( ЭД -1) внедрено в 2002 году.

2) электронное декларирование с подключением ГНИВЦ ФТС РФ через сеть интернет ( ЭД-2) , внедрено в 2008 году.

Технические средства таможенного контроля – это комплекс специальных технических средств применяемых таможенными органами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов материалов и веществ запрещённых к ввозу вывозу или несоответствующих декларируемому содержанию . Преимуществами ТСТК являются сокращение времени таможенного контроля , возможность контроля транспортных средств , возможность выявления запрещённых предметов и возможность не скрывая объект таможенного контроля получать полную информацию об объекте .

 

31.10.13

Приказом ФТС от 21 декабря 2010 года №2509 утверждён перечень ТС ТК , применяемый таможенными органами РФ при проведении таможенного контроля и порядок его применения . В составе ТС ТК выделяют 7 самостоятельных , но взаимосвязанных классов ТС ТК :

1) технические средства предназначенные для оперативной диагностики документов , представляющих для таможенного оформления объектов , перемещаемых через таможенную границу с целью выявления подделки ( допечатка, подчистка, замена листов , подделка печатей, штампов , подписей

2) второй класс включает технические средства предназначенные для дистанционной оперативно технической инспекции объектов таможенного контроля т е с помощью инспекционно досмотровых комплексов (ИДК) производится контроль объёмов и количество стратегически важных сырьевых товаров и выявляются среди них предметы таможенных правонарушений .

3) включает в себя технические средства необходимые для проведения таможенного поиска тайников и сокрытий , досмотра товаров и транспортных средств , а так же применение технических средств для отбора проб содержимого объекта таможенного контроля

4) включает технические средства , которые обеспечивают выполнение оперативно технических действий

5) класс ТС ТК который необходим для таможенного оформления , перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств , включая наложенные на них и на документы средства таможенного обеспечения

6) класс включает ТС ТК которые предназначены для выполнения функций визуального наблюдения за действиями лиц находящихся в зонах таможенного контроля .

7) класс включает ТС ТК которые обеспечивают получение данных о информации перемещаемой через таможенную границу с целью выявления материалов запрещённых к такому перемещению .