Представление о будущем желаемом результате является

ПСИХИКА, ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема № 4

 

Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название ...

1. рефлекс

2. реакция

3. сознание

4. деятельность

2. В психологическую структуру деятельности не входит понятие…

1. операция

2. действие

3. поступок

4. мотив

В юношеском возрасте возникновение и формирование психических новообразований определяет ...

1. общение со взрослыми

2. предметно-манипулятивная деятельность

3. профессионально-учебная деятельность

4. учебная деятельность

 

Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется ...

1. деятельностью;

2. направленностью;

3. игрой;

4. действием

Высшие психические функции, по Л.С. Выготскому

1. неопосредованы

2. опосредованы

3. не имеют морфологической основы

4. локальны

 

Доведенные до автоматизма умения называются ...

1. навыками;

2. упражнениями;

3. знаниями;

4. способностями

7. К деятельности относится…

1. наличие цели

2.наличие бессознательного образа

3. наличие игровых действий

4. поведение

К деятельности как виду активности относится ...

1. психический компонент

2. импульсивное поведение

3. наличие цели

4. бессознательный образ

9. Операциональные и мотивационные стороны деятельности согласно Д.Б.Эльконину ….

1. взаимнообусловлены так, что операциональная сторона создает основу для проявления мотивационной

2. не связаны в своем развитии

3. сопряжены в развитии, причем мотивационная сторона всегда опережает операциональную

4. развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде

 

10. Осознанное побуждение к деятельности, вызванное какой-то определенной потребностью человека, называется …

1. образом

2. мотивом

3. целью

4. оценкой

 

Отношение цели действия к мотиву определяется

1. квазипотребностью

2. потребностью

3. смыслом

4. операцией

 

12. По А.Н. Леонтьеву, развитие личности есть не что иное, как процесс …

1. непрерывного присвоения общественно значимых форм взаимодействия с миром.

2. развития значений

3. реализации потребностей

4. достижения целей

 

13. По мнению А.Н. Леонтьева, мотив определяет …. деятельности.

1. вид и содержание

2. структуру

3. ситуацию

4. результат

 

14. Превращение индивида в субъекта…

1. обусловлено биологическими механизмами;

2. зависит от случайных факторов;

3. осуществляется спонтанно в юношеском возрасте;

4. происходит в деятельности и общении

Представление о будущем желаемом результате является

1. целью

2. символом

3. значком

4. значением

16. Реализация умственного плана действий во внешнем предметном плане называется.

1. интериоризацей

2. экстериоризацией

3. интеграцией

4. идентификацией

17. Специфический вид человеческой активности называется …

1. деятельностью

2. рефлексом

3. реакцией

4. сознанием

 

18. Способ выполнения действий называется

1. квазидействием

2. поддействием

3. операцией

4. деятельностью

19. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, - это …

1. приём

2. умение

3. привычка

4. навык

 

20. Установите соответствие между понятиями и их определениями

1. навык 1. возможность осуществлять какое-либо действие, операцию
2. способности 2. совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности
3. умения 3. приемы и действия, совершаемые автоматизировано, без достаточного сосредоточения внимания
4. знания 4. индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения различных видов деятельности

21. Установите соответствие между целью деятельности и её видом.

1. Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию 1. игровая деятельность
2. Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения 2. учебная деятельность
3. Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств 3. трудовая деятельность