Организация обслуживания на Авиационном транспорте

Авиационный транспорт в индустрии туризма

Меньше половины всех международных путешествий осуществляется по наземным дорогам, в то время как роль воздушного транспорта ежегодно повышается. Согласно статистике, темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта и других его видов, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Это обстоятельство вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам.

Самолеты – наиболее популярный для путешественников на дальние расстояния вид транспорта в ХХI веке, а авиаперевозки – самый востребованный вид транспорта в туризме.

Факторы, определяющие роль авиаперевозок в развитии туризма:

1) авиация – быстрый и удобный, а иногда и единственно возможный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

2) сервис и дополнительные услуги на авиарейсах в настоящее время имеют привлекательный для туристов вид;

3) авиационные компании напрямую и через международные системы бронирования и резервирования дают возможность генеральным агентам и субагентам эффективно и взаимовыгодно продавать авиаперевозки, используя для этого гибкую тарифную политику, дополнительные бонусы, мотивируя туроператоров активно использовать воздушный транспорт, развивать корпоративное обслуживание;

4) постоянно совершенствуются формы кооперации авиакомпаний мира и туроператоров, расширяя географию возможных путешествий и предоставляя индустрии туризма возможности для дальнейшего развития и повышения качества обслуживания.

Воздушный транспорт является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, с каждым годом занимающей все более значимые позиции в общемировой транспортной системе.