Вспомогательные услуги

Большинство туристов на отдыхе предпочитает развлекаться, расслабляться, угощаться и вести активный образ жизни. Для этого необходима информация о достопримечательностях, развлечениях и возможных приключениях, которые доступны в тех местах, где они отдыхают. Важны также для туристов гостиничный сервис, шопинг, а для деловых людей – доступ к оргтехнике, возможность пригласить переводчика или секретаря. Для путешественников с детьми, домашними животными, а также для людей, которые имеют какие-то ограничения по состоянию здоровья, необходим специальный сервис и дополнительные услуги. Поэтому вспомогательными услугами, кроме информационных и организационных, являются, например, заказ определенного вида питания или инвалидного кресла для доставки пассажира на борт, сопровождение в полете и аэропорту пересадки детей без родителей, визовое обслуживание и др.

Продажа

Продажа или реализация, как составляющая индустрии туризма, включает в себя:

1) рекламу и продвижение отдельных составляющих или тур продукта в целом, приближение его к потребителю;

2) организацию потребительских и финансовых потоков;

3) поддержку и руководство производителей тур продукта, без которой функционирование остальных составляющих было бы не возможно.

В секторе продаж по специальным технологиям происходят информационные и организационные процессы, соединяющие отдельные услуги в комплекс – тур продукт. Организация реализации туристских услуг – наиболее сложная и важнейшая задача индустрии туризма, требующая высочайшего профессионализма и специальных навыков.

При благоприятных обстоятельствах незаметная для потребителей работа профессионалов по обеспечению качества комплекса предоставляемых услуг, является определяющим процессом в индустрии туризма. Таким образом, продажа или реализация, с одной стороны, – важнейшая составляющая процесса организации и предоставления тур продукта, а с другой – необходимое условие и алгоритм функционирования индустрии туризма в целом.