Функции и роль рекламодателей
РЫНКА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ
Вопросы для самопроверки и контроля
1. Дайте понятие рыночной инфраструктуры.
2. Что включается в состав инфраструктуры экономики.
3. В чем заключаются функции рыночной инфраструктуры.
4. Назовите основных участников рекламного рынка.
5. Перечислите и охарактеризуйте элементы инфраструктуры рекламного рынка.
Рекламный процесс – это деятельность, направленная на создание, воплощение рекламы в жизнь. Создание рекламы – процесс достаточно трудоемкий, в нем задействовано большое количество людей, занимающихся отдельными функциями.
Рекламный процесс включает четыре элемента: рекламодатель, исполнитель рекламы, средство распространения рекламы и потенциальный потребитель.
Главная роль в организации рекламного процесса принадлежит рекламодателям и исполнителям рекламы – рекламным агентствам.
Рекламодатели – организации и фирмы, частные лица, являющиеся инициаторами рекламного процесса и, как правило, оплачивающие его.
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы.
Основными функциями рекламодателя являются:
- определение объекта рекламы и особенностей его рекламирования;
- разработка рекламного бюджета;
- формулирование целей и задач рекламных мероприятий (рекламной кампании);
- подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта;
- подготовка и заключение договоров с рекламным агентством о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах распространения рекламы;
- оказание помощи исполнителю рекламы в ходе разработки рекламной кампании;
- оплата выполненных работ.
При необходимости рекламы товара или самого предприятия рекламодатель должен решить, справится ли он своими силами или следует обратиться к рекламному агентству. При этом он должен проанализировать множество факторов и совершить ряд подготовительных операций.
1. С помощью исследования характеристик товара необходимо выявить потенциальных потребителей.
2. Исследовать потенциальных потребителей: их характерные черты особенности местожительства, возраст, уровень дохода, социальные особенности, религиозные интересы и т.д.
3. Изучить экономическое положение потенциальных потребителей. Четко определить верхнюю и нижнюю границу цены на товар.
4. Проанализировать свои возможности по повышению качества продукции, ее модернизации.
5. Оценить особенности социального, политического, культурного положения в стране и др.
Взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств может строиться по трем основным направлениям:
- рекламодатель диктует агентству, что, как и когда надо сделать;
- рекламодатель совершенно не вникает в то, что и как делает рекламное агентство по его поручению;
- рекламодатель проводит совместную работу, находя общие решения.
Эффективный рекламный бизнес помогает рекламодателю:
- формировать спрос населения, т.к. реклама побуждает к возникновению потребности;
- стимулировать сбытовую деятельность предприятия;
- зарекомендовать свой товар и фирму на рынке, повысить имидж фирмы, товара;
- экономить время, беря на себя проблемы, связанные с производством рекламы.