Дифференциальные гидроцилиндры и способ их подключения.
.
Хотя возможны исключения.
Главным недостатком гидроцилиндров двустороннего действия является разные значения скорости прямого и обратного хода. Это объясняется разностью значений S2 и S1. В некоторых случаях это является допустимым например для тех станков, у которых рабочий ход осуществляется в одном направлении
,
,
т.к. S1>S2, то vpx<vxx.
Так для строгальных станков при резании в одном направлении осуществляется рабочий ход, а в обратном направлении - холостой ход.
3. Однако для шлифовальных станков необходимо, чтобы V прямого и обратного ходов были одинаковы. В этом случае могут использоваться гидроцилиндры с двусторонним штоком, у которых площади одинаковы, а, следовательно, одинаковы иV прямого и обратного ходов.
Главным их недостатком являются большие осевые габариты, которые могут превышать 3L (L- длина цилиндра). Для обеспечения одинаковой скорости прямого и обратного хода с использованием гидроцилиндра с односторонним штоком была разработана специальная схема их включения, которая получила название дифференциальной.
Для уменьшения осевого габарита и обеспечения равенства прямого и обратного хода была разработана схема подключения одноштокового гидроцилиндра которая названа дифференциальной.
При прямом ходе V1 масло от насоса благодаря распределителю подается в обе полости одновременно. Из-за разности площадей сила, действующая на шток слева, будет больше силы, действующей на шток справа. Шток начнет двигаться вправо, преодолевая силу F. Масло из штоковой полости будет поступать в напорную магистраль, а из нее - в бесштоковую полость гидроцилиндра.
; ;
т.к. при одинаковом давлении F1=PS1, F2=PS2 , F1>F2 ;
: при скорости V1 Q2=V1*S2 => V1S1=QH+V1S2;
QH=V1S1-V1S2 = V1(S1-S2) =>
Для обеспечения V1=V2 должно соблюдаться равенство S1-S2=S2
т.е. т.е. S1=S2+S2 => S1=2S2
значит следовательно V1=V2
Из условия равновесия сил следует, что P1S1=R+P2S2 ,
но P1=P2 => P1S1=R+P1S2 ; R=P1(S1-S2)т.е. Р для дифференциального цилиндра значительно больше, чем Р в обыкновенных цилиндрах для преодоления усилия R.