Базовые концепции финансового менеджмента

Основные понятия финансового менеджмента

1) Концепция денежного потока

- предполагает идентификацию денежного потока и его продолжительности;

- оценка факторов, которые влияют на величину элементов денежного потока;

- выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы денежного потока, которые генерируются в различные периоды времени;

- оценка риска, связанного в денежными потоками.

2) Концепция временной ценности денежных ресурсов

Временная ценность определяется тремя причинами:

- инфляция;

- риски неполучения;

- оборачиваемость.

3) Концепция компромисса между рисками и доходностью

Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональна. Чем выше предполагаемая доходность, тем больше уровень риска. Чем выше уровень риска, тем большую доходность требует инвестор.

4) Концепция цены капитала

Обслуживание разных источников финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющего не оказаться в убытке.

Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и в выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.

5) Концепция эффективности рынка капитала

Операции на рынке и их объем зависят от того, насколько текущие цены соответствуют внутренней стоимости ценных бумаг.

Основной фактор рыночной стоимости – информация. Насколько быстро информация отражается на ценах, настолько быстро меняется уровень эффективности рынка.

Информационная эффективность рынка основана на выполнении следующих условий:

- множественность покупателей и продавцов;

- информация доступна всем субъектам одновременно;

- все субъекты действуют разумно, стремясь к максимизации выгоды;

- сверхдоходы от сделки с ценными бумагами не являются равновесными событиями для всех участников рынка.

Две основные характеристика эффективного рынка:

1- Инвестор не имеет обоснованных аргументов ожидать больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной степени риска.

2- Уровень дохода на инвестированный капитал – функции степени риска.

Формы эффективности:

- слабая – текущие цены на акцию полностью отражают динамику цен предыдущих периодов;

- умеренная – текущие цены отражают не только прошлую динамику, но и всю информацию, которая поступает на рынок и отражается на ценах;

- сильная – даже та информация, которая обычно бывает ограниченной, является доступной, следовательно, моментально отражается на ценах, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

6) Концепция ассиметричности информации

Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

7) Концепция агентских отношений

В сложных организационно – правовых формах возникает разрыв между функцией владения и функцией управления, следовательно, чтобы избежать рисков, и ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владелец вынужден нести агентские издержки.

8) Концепция альтернативных затрат

Любое вложение всегда имеет альтернативу.