Вывод в окно сообщения

Окна сообщений используются для привлечения внимания пользователя. При помощи окна сообщения программа может, к примеру, проинформировать об ошибке в исходных данных или запросить подтверждение выполнения необратимой операции, например, удаления файла.

Вывести на экран окно с сообщением можно при помощи процедуры ShowMessage или функции MessageDlg.

Процедура ShowMessage выводит на экран окно с текстом и командной кнопкой ОК.

В общем виде инструкция вызова процедуры ShowMessage выглядит так:

ShowMessage(Сообщение);

где сообщение — текст, который будет выведен в окне.

На рис. 1.7 приведен вид окна сообщения, полученного в результате выполнения инструкции:

ShowMessage('Введите вес в фунтах.');

Рис. 1.7.Пример окна сообщения

Следует обратить внимание на то, что в заголовке окна сообщения, выводимого процедурой ShowMessage, указано название приложения, которое задается на вкладке Applicationокна Project Options.Если название приложения не задано, то в заголовке будет имя исполняемого файла.

Функция MessageDig более универсальная. Она позволяет поместить в окно с сообщением один из стандартных значков, например "Внимание", задать количество и тип командных кнопок и определить, какую из кнопок нажал пользователь. На рис. 1.8 приведено окно, выведенное в результате выполнения инструкции

r:=MessageDlg('Файл '+ FName + ' будетудален.', mtWarning, [mbOk,mbCancel] , 0) ;

Рис. 1.8.Пример окна сообщения

Значение функции MessageDlg — число, проверив значение которого, можно определить, выбором какой командной кнопки был завершен диалог.

В общем виде обращение к функции MessageDig выглядит так:

Выбор: = MessageDlg( Сообщение, Тип, Кнопки, КонтекстСправки)

где:

  • Сообщение — текст сообщения;
  • Тип — тип сообщения. Сообщение может быть информационным, предупреждающим или сообщением о критической ошибке. Каждому типу сообщения соответствует определенный значок. Тип сообщения задается именованной константой (табл. 1.8);

Кнопки — список кнопок, отображаемых в окне сообщения. Список может состоять из нескольких разделенных запятыми именованных констант (табл. 1.9). Весь список заключается в квадратные скобки.

Таблица 1.8.Константы функции MessageDlg

         
  Константа Тип сообщения Значок  
  mtWarning Внимание  
  mtError Ошибка  
  mt Information Информация  
  mtConfirmation Подтверждение  
  mtCustom Обычное Без значка  
         

 

Таблица 1.9.Константы функции MessageDlg

           
  Константа Кнопка Константа Кнопка  
  mbYes Yes mb Abort Abort  
  mbNo No mbRetry Retry  
  mbOK OK mblgnore Ignore  
  mbCancel Cancel mbAll All  
  mbHelp Help      
           

Например, для того чтобы в окне сообщения появились кнопки ОКи Cancel,список Кнопки должен быть таким:

[mbOK,mbCancel]

Кроме приведенных констант можно использовать константы: mbokcancel, mbYesNoCancel и mbAbortRetryIgnore. Эти константы определяют наиболее часто используемые в диалоговых окнах комбинации командных кнопок.

контекстСправки — параметр, определяющий раздел справочной системы, который появится на экране, если пользователь нажмет клавишу <F1>. Если вывод справки не предусмотрен, то значение параметра КонтекстСправки должно быть равно нулю.

Значение, возвращаемое функцией MessageDig (табл. 1.10), позволяет определить, какая из командных кнопок была нажата пользователем.

Таблица 1.10.Значения функции MessageDlg