Основные элементы среды
В окне редактора кода следует набирать текст программы.
В начале работы над новым проектом это окно содержит сформированный Delphi шаблон программы.
Левая часть окна – навигатор кода (CodeExplorer). Облегчает навигацию по тексту (коду) программы: двойной щелчок мыши по нужному элементу списка позволяет быстро перейти к соответствующему фрагменту кода.
5.0. Средства интегрированной среды разработки
Эти средства служат для удобной и эффективной разработки приложений.
5.1. Управление параметрами среды
Установки параметров выполняются в диалоговом окне по команде Tools/EnvironmentOptions (Средства / Параметры среды).
Возможны следующие настройки:
- параметров конфигурации Deldhi,
- задание рабочих папок компилятора и компоновщика для всех файлов проекта,
- страниц и компонентов на Палитре компонентов,
- шрифта и цвета Редактора кода,
- автосохранение редактируемых файлов
Все параметры объединены по группам, размещенным на отдельных страницах.
5.2. Менеджер проекта (ProjectManager)
Предназначен для управления составными частями разрабатываемого приложения.
Вызывается по команде View/ProjectManager
С помощью менеджера выполняются операции:
- просмотр части проекта,
- удаление отдельных частей проекта,
- добавление к проекту новой части.
Открыть модуль для редактирования можно двойным щелчком мыши по имени файла в списке окна.
Менеджер Проекта позволяет объединять проекты которые работают вместе в одну проектную группу. Это позволяет организовать как работу взаимозависимых проектов, таких как однозначные и многозадачные приложения или DLL, так и совместную работу исполняемых программ.
На рис. Показано окно ProjectManager с открытым проектом Apple.
В списке окна можно открыть какой-либо модуль для просмотра или редактирования двойным щелчком мыши по его имени или командой Open контекстного меню этого файла.
5.3. Встроенный отладчик (Debugger)
Облегчает поиск и устранение ошибок в приложениях.
Средства отладчика доступны:
- с помощью команд пункта меню Run (Выполнение);
- и подменю View / DebugWindows (Просмотр/Окна отладки).
Действия отладчика:
- выполнение до указанного оператора (строки кода),
- пошаговое выполнение приложения,
- выполнение до точки останова,
- включение и выключение точек останова,
- просмотр значений объектов, в окне просмотра,
- установка значений объектов при выполнении приложения.
Установка параметров отладчика выполняется с помощью команды Tools / DebuggerOptions (Параметры отладчика).
5.4. Обозреватель проекта (ProjectBrowser)
Позволяет перемещаться по:
- иерархии классов,
- модулям и
- глобальным символам приложения.
Вызывается командой View / Browser (Просмотр / Обозреватель).
Для просмотра в окне левой части доступны три типа объектов:
- Globals(Глобальные символы),
- Classes (Классы) и
- Units (Модули).
В правой части панели окна доступны для просмотра:
- Scope (Пределы),
- Inheritance (Иерархия) и
- References (Ссылки).
Управление отображением данных осуществляется с помощью мыши.
Для управления параметрами отображенных объектов используется команда Tools/EnvironmentOptions/Explorer
С помощью обозревателя проекта можно перебирать используемые программой модули и просматривать символы в разделах interfaceилиimplementation; можно перебирать глобальные символы приложения, просматривать их объявления и переходить к ссылкам на них в исходном коде.
Окно обозревателя проекта разделено на две части. Слева в иерархическом виде отображаются доступные для выбранной страницы объекты, а справа для выбранного объекта более детально отображаются его характеристики.
В зависимости от выбранного типа просматриваемого объекта в правой части могут быть доступны следующие варианты детального просмотра характеристик: Scope, Inheritance, References
Можно отображать или скрывать соответствующие объекты, например переменные или константы модуля.
5.5. Хранилище объектов
Одни и те же объекты можно использовать в качестве шаблонов для разработки приложений.
Эти объекты находятся в хранилище (Repository).
Их можно просмотреть в окне NewItems (Новые элементы), вызвав командой File/New… В хранилище находятся шаблоны приложений, форм, отчетов, Мастера форм.
Объекты добавляются различными способами:
- Copy – в проект добавляется копия из хранилища.
Все изменения в объекте являются локальными и не затрагивают оригинал;
- Inherit – от объекта из хранилища порождается (наследуется) новый объект и добавляется к проекту. Все модификации с объектом в проекте нельзя удалить.
Use – в проект включается непосредственно сам объект из хранилища со всеми файлами. При изменении в проекте этого объекта изменяется и объект в хранилище.
Объекты объединены в группы и размещаются на отдельных страницах:
- New – Базовые объекты,
- ActiveX – Объекты ActiveX и OLE,
- Multitier – Объекты многопоточного приложения,
- Project 1 – Формы создаваемого приложения,
- Form – Формы,
- Dialogs – Диалоги,
- Data Modules – Модули данных,
- Projects – Проекты,
- Business –Мастера форм.
Название стр. Apple совпадает с названием создаваемого проекта. Сама страница содержит уже созданную форму. При изменении названия проекта или формы изменяются их названия в хранилище объектов. При добавлении или удалении формы ее шаблон соответственно добавляется или исключается из хранилища объектов. При добавлении объекта к проекту выбирается нужная страница, выделяется объект и подтверждается ОК.
5.6. Справочная система
В состав справочной системы входят:
- стандартная система справки (с тремя вкладками);
- справочная помощь через Internet (запуск браузера);
- контекстно-зависимая справочная помощь(клавишаF1)
отображаемая справка зависит от активизации объекта.
Вкладка Содержание окна предоставляет доступ к справочной информации в виде оглавления. Последовательно можно переместиться в требуемое место справочной системы.
Вкладка Предметный указатель позволяет выполнить поиск информации с помощью ключевого слова. Пользоваться ей проще, чем вкладкой Содержание.
Вкладка Поиск позволяет выполнить поиск и отображение всех разделов справочной системы, в которых встречается указанная фраза или слово.